Процесс окультуривания дикорастущих растений человеком начался в тот период времени, когда он впервые осознал, что не обязательно собирать плоды последних в труднодоступных местах. Можно собрать их семена и посадить их в почву, дабы постоянно иметь у себя под рукой необходимые плоды. Так началась целая эпоха земледелия. Сперва это были достаточно простые растения, которые совершенно ничем не отличались от диких, кроме места посадки.
Затем, человек начал подмечать, что некоторые из растений проявляют более полезные свойства, нежели их соплеменники (имеют более крупные плоды, более сладкие, плодоносят в большей степени) и ему пришла в голову идея сажать на своих полях только те растения, которые имеют подобную особенность. Так человек сделал первый шаг к селекции.
Вслед за этим стремительно развивалась наука, Мендель выявил и доказал свои законы наследственности и люди начали думать над тем, как сделать так, чтобы абсолютно все культурные растения приносили максимальную пользу и постоянно совершенствовали свои свойства. Опираясь на законы Менделя некоторые фермеры начали отбирать те экземпляры растений, которые проявляли определённые свойства и стали скрещивать их между собой, получая ещё более сильное потомство.
Объяснение:
Тест 1.
3. Зубы находятся в ячейках, альвеолах.
4. В шейном отделе позвоночника млекопитающих 7 позвонков.
9. Тазовый пояс конечностей у млекопитающих закрытый.
10. Грудная полость у всех млекопитающих отделена от брюшной полости диафрагмой.
Тест 2
1. Зубы млекопитающих дифференцируются на резцы, клыки, предкоренные и коренные зубы.
3. У жвачных парнокопытных млекопитающих многокамерный желудок.
5. Протоки печени и поджелудочной железы открываются в первый отдел тонкого кишечника.
6. На границе тонкого и толстого кишечника находится хорошо развитая слепая кишка.
7. Слепая кишка лучше развита у травоядных животных.
10. Последний отдел толстого кишечника – прямая кишка, заканчивающаяся анальным отверстием.
Тест 3
1. Легкие млекопитающих устроены сложнее, чем у пресмыкающихся.
3. Обогащение крови кислородом происходит в капиллярах, оплетающих альвеолы.
5. Вдох и выдох происходит за счет сокращения межреберных мышц и диафрагмы.
Тест 4
1. Сердце четырехкамерное.
2. В правой половине сердца кровь венозная.
3. Малый (легочный) круг кровообращения заканчивается в левом предсердии.
4. Большой круг кровообращения заканчивается в правом предсердии.
5. От желудочков сердца отходят левая дуга аорты и легочная артерия.
8. У млекопитающих очень быстро протекает обмен веществ, они имеют постоянную температуру тела и относятся к теплокровным животным.
Тест 5
1. Сложное поведение млекопитающих связано с хорошим развитием переднего мозга.
3. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом.
4. Головной мозг состоит из 5 отделов.
5. Периферическая нервная система у всех млекопитающих представлена 12 парами черепно-мозговых нервов и спинномозговыми нервами.
6. За координацию движений отвечает хорошо развитый мозжечок.
9. Конечный продукт белкового обмена веществ у млекопитающих – мочевина (уреотелия).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте описание прудовой лягушки по следующему плану: а) в сравнении с плотвой обыкновенной прудовая лягушка имеет: покровы тела (особенности кожи) б) органы дыхания
ответ органы дыхания