Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.
Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.
Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.
Ход работы:
Опыт № 1.
Выявление нарушений осанки.
1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).
А – ширина груди =
Б – ширина спины =
А : Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет
если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)
2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)
Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет; между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.
3. Выявление сколиоза
Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях, равенства нет.
Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.
4. Выявление гибкости позвоночника.
Встаньте на ступеньку лестницы и не сгибая коленей максимально наклонитесь вперед. Попытайтесь дотянуться до кончиков пальцев, а если возможно, то и ниже ступеньки.
Вывод: При измерении расстояния от кончика среднего пальца до опоры (если выше ее, то число со знаком "-", если ниже - со знаком "+").
Результаты считаются отличными, если у мальчиков они равны +6...+9 сантиметров, у девочек +7...+10 сантиметров.
Все остальные результаты оцениваются как хорошие, а вот отрицательные результаты - говорят о плохой гибкости позвоночника.
Опыт №2.
Выявление плоскостопия.
Покрасить краской лист бумаги, поставить на нее стопу, далее встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.
Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.
Объяснение:
10071
К концу XVIIIв. в области биологии накопился огромный описательный материал. Несмотря на господство метафизических представлений, многие ученые высказывали идеи об историческом развитии природы.
Заслуга создания первой аргументированной эволюционной теории принадлежит французскому натуралисту Ж.Б.Ламарку (1744-1829). Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам.
Жан Батист Ламарк
Основные положения теории Ламарка
Основы своей эволюционной теории Ж.Б.Ламарк изложил в труде «Философия зоологии», вышедшем в свет в 1809г.
Ламарк полагал, что наиболее примитивные организмы возникают путем самозарождения, причем такое самозарождение многократно происходило в далеком происходит в настоящее время и будет происходить в будущем.
После своего появления примитивные организмы не остаются неизменными. Они изменяются под влиянием внешней среды, при к ней. В результате такого изменения живые организмы с течением времени в длинном ряду последовательных поколений постепенно совершенствуются, становясь все более и более сложными и высокоорганизованными.
Вследствие этого, чем больше времени проходит с момента появления путем самозарождения определенной формы, тем более совершенными и сложноорганизованными оказываются ее современные потомки. Наиболее примитивные возникли совсем недавно и еще не успели стать более совершенными.
Признавая возможность превращения одних видов в другие, Ламарк утверждал, что все живые тела в своем историческом развитии проходят путь постепенного усложнения организации. Эту постепенную прогрессию в усложнении организации он назвал градацией.
Существование градации обнаруживается, по мнению Ламарка, если расположить виды в пределах растительного и животного мира, в порядке их естественных взаимоотношений. В таком случае получается непрерывный ряд, лестница органических форм, от самых низших до наиболее организованных.
Он подчеркивает, что ступени этой лестницы заметны только при сопоставлении главных групп, составляющих классы и крупные семейства, так как виды животных и растений связаны множеством мелких переходов от одного к другому, поэтому бывает трудно разграничить их. Исходя из этого, Ламарк вначале считал, что в реальной действительности виды не существуют и что они просто придуманы систематиками для удобства классификации.
Впоследствии Ламарк пришел к правильному пониманию видов: они реально существуют в определенный отрезок времени, т.е. относительно постоянны.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. процесс деления клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерние с набором хромосом, равным набору материнской клетке называют: а) митозом; б) мейозом i; в) мейозом ii; г) конъюгацией. 2. если у человека в оплодотворении участвует сперматозоид с х-хромосомой и 22 аутосомами, то у него родится: а) сын; б) дочь; в) сын и дочь; г) два сына. 3. изменения организмов, возникающие у всех особей вида под воздействием условий среды, называют: а) методическими, б) стихийными, в) модификационными, г) генотипическими. 4. период развития хордовых животных после рождения называют: а) эволюционным, б) постэмбриональным, в) зародышевым, г) . 5. центр происхождения культурного томата: 1)южно-американский; 2) южно-азиатский тропический; 3)средиземноморский; 4)среднеамериканский 6. скрещивание особей, отличающихся друг от друга по двум парам признаков, называется: а) моногибридным скрещиванием; б) дигибридным скрещиванием; в) полигибридным скрещиванием; г) негибридным скрещиванием. 7. закон сцепленного наследования генов - это: а) закон т.моргана; б) 1 закон г.менделя; в) 2 закон г.менделя; г) 3 закон г.менделя. 8. рецессивный признак проявляется: а) в гетерозиготном состоянии; б) в гомозиготном состоянии; в) всегда; г) никогда не проявляется. 9. методы создания новых сортов растений и пород животных изучает наука: 1)селекция; 2)цитология; 3)эмбриология; 4)генетика 10. модификационные изменения: а) из поколения в поколение, так как затрагивают гены; б) не из поколения в поколение, так как затрагивают гены; в) не из поколения в поколение, так как не затрагивают гены; г) никак не связаны с нормой реакции. 11. увеличение яйценоскости кур при изменении рациона кормления относят к изменчивости: а) комбинативной; б) модификационной; в) соотносительной; г) соматической. 12. болезнь дауна связана с появлением лишней 21-й паре хромосомы в генотипе человека, поэтому подобное изменение называют: а) соматической мутацией; б) геномной мутацией; в) полиплоидией; г) гетерозисом. 13. индивидуальный отбор, в отличие от массового, более эффективен, так как он проводится: а) по генотипу; б) под влиянием факторов окружающей среды; в) под влиянием деятельности человека; г) по фенотипу.
1.а
2.б
3.в
4.г
5.1
6.б
7.а
8.б
9.1
10.в
11.б
12.б
13.а