anton
?>

1. процесс деления клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерние с набором хромосом, равным набору материнской клетке называют: а) митозом; б) мейозом i; в) мейозом ii; г) конъюгацией. 2. если у человека в оплодотворении участвует сперматозоид с х-хромосомой и 22 аутосомами, то у него родится: а) сын; б) дочь; в) сын и дочь; г) два сына. 3. изменения организмов, возникающие у всех особей вида под воздействием условий среды, называют: а) методическими, б) стихийными, в) модификационными, г) генотипическими. 4. период развития хордовых животных после рождения называют: а) эволюционным, б) постэмбриональным, в) зародышевым, г) . 5. центр происхождения культурного томата: 1)южно-американский; 2) южно-азиатский тропический; 3)средиземноморский; 4)среднеамериканский 6. скрещивание особей, отличающихся друг от друга по двум парам признаков, называется: а) моногибридным скрещиванием; б) дигибридным скрещиванием; в) полигибридным скрещиванием; г) негибридным скрещиванием. 7. закон сцепленного наследования генов - это: а) закон т.моргана; б) 1 закон г.менделя; в) 2 закон г.менделя; г) 3 закон г.менделя. 8. рецессивный признак проявляется: а) в гетерозиготном состоянии; б) в гомозиготном состоянии; в) всегда; г) никогда не проявляется. 9. методы создания новых сортов растений и пород животных изучает наука: 1)селекция; 2)цитология; 3)эмбриология; 4)генетика 10. модификационные изменения: а) из поколения в поколение, так как затрагивают гены; б) не из поколения в поколение, так как затрагивают гены; в) не из поколения в поколение, так как не затрагивают гены; г) никак не связаны с нормой реакции. 11. увеличение яйценоскости кур при изменении рациона кормления относят к изменчивости: а) комбинативной; б) модификационной; в) соотносительной; г) соматической. 12. болезнь дауна связана с появлением лишней 21-й паре хромосомы в генотипе человека, поэтому подобное изменение называют: а) соматической мутацией; б) геномной мутацией; в) полиплоидией; г) гетерозисом. 13. индивидуальный отбор, в отличие от массового, более эффективен, так как он проводится: а) по генотипу; б) под влиянием факторов окружающей среды; в) под влиянием деятельности человека; г) по фенотипу.

Биология

Ответы

asyaurkova

1.а

2.б

3.в

4.г

5.1

6.б

7.а

8.б

9.1

10.в

11.б

12.б

13.а

pavelvsk2023

Тема:  выявление нарушений осанки и плоскостопия.

Цель:  определить,  имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.

Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.

Ход работы:

Опыт № 1.

Выявление нарушений осанки.

1 Выявление сутулости.  (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними  выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).

А – ширина груди =

Б – ширина спины =

А : Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет

             если результат равен 0,7 и меньше, то  имеется сутулость)

2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)

    Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет; между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.

3. Выявление сколиоза

    Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях,  равенства нет.

Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.

4. Выявление гибкости позвоночника.

    Встаньте на ступеньку лестницы и не сгибая коленей максимально наклонитесь вперед.  Попытайтесь дотянуться до кончиков пальцев, а если возможно, то и ниже ступеньки.

Вывод: При измерении расстояния от кончика среднего пальца до опоры (если выше ее, то число со знаком "-", если ниже - со знаком "+").

    Результаты считаются отличными, если у мальчиков они равны +6...+9 сантиметров, у девочек +7...+10 сантиметров.

     Все остальные результаты оцениваются как хорошие, а вот отрицательные результаты - говорят о плохой гибкости позвоночника.

 

Опыт №2.

Выявление плоскостопия.

    Покрасить краской лист бумаги, поставить на нее стопу,  далее встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией.  Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.

Вывод:   оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.

Объяснение:

egorova90356684858370

10071

К концу XVIIIв. в области биологии накопился огромный описательный материал. Несмотря на господство метафизических представлений, многие ученые высказывали идеи об историческом развитии природы.

Заслуга создания первой аргументированной эволюционной теории принадлежит французскому натуралисту Ж.Б.Ламарку (1744-1829). Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам.

Жан Батист Ламарк

Основные положения теории Ламарка

Основы своей эволюционной теории Ж.Б.Ламарк изложил в труде «Философия зоологии», вышедшем в свет в 1809г.

Ламарк полагал, что наиболее примитивные организмы возникают путем самозарождения, причем такое самозарождение многократно происходило в далеком происходит в настоящее время и будет происходить в будущем.

После своего появления примитивные организмы не остаются неизменными. Они изменяются под влиянием внешней среды, при к ней. В результате такого изменения живые организмы с течением времени в длинном ряду последовательных поколений постепенно совершенствуются, становясь все более и более сложными и высокоорганизованными.

Вследствие этого, чем больше времени проходит с момента появления путем самозарождения определенной формы, тем более совершенными и сложноорганизованными оказываются ее современные потомки. Наиболее примитивные возникли совсем недавно и еще не успели стать более совершенными.

Признавая возможность превращения одних видов в другие, Ламарк утверждал, что все живые тела в своем историческом развитии проходят путь постепенного усложнения организации. Эту постепенную прогрессию в усложнении организации он назвал градацией.

Существование градации обнаруживается, по мнению Ламарка, если расположить виды в пределах растительного и животного мира, в порядке их естественных взаимоотношений. В таком случае получается непрерывный ряд, лестница органических форм, от самых низших до наиболее организованных.

Он подчеркивает, что ступени этой лестницы заметны только при сопоставлении главных групп, составляющих классы и крупные семейства, так как виды животных и растений связаны множеством мелких переходов от одного к другому, поэтому бывает трудно разграничить их. Исходя из этого, Ламарк вначале считал, что в реальной действительности виды не существуют и что они просто придуманы систематиками для удобства классификации.

Впоследствии Ламарк пришел к правильному пониманию видов: они реально существуют в определенный отрезок времени, т.е. относительно постоянны.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. процесс деления клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерние с набором хромосом, равным набору материнской клетке называют: а) митозом; б) мейозом i; в) мейозом ii; г) конъюгацией. 2. если у человека в оплодотворении участвует сперматозоид с х-хромосомой и 22 аутосомами, то у него родится: а) сын; б) дочь; в) сын и дочь; г) два сына. 3. изменения организмов, возникающие у всех особей вида под воздействием условий среды, называют: а) методическими, б) стихийными, в) модификационными, г) генотипическими. 4. период развития хордовых животных после рождения называют: а) эволюционным, б) постэмбриональным, в) зародышевым, г) . 5. центр происхождения культурного томата: 1)южно-американский; 2) южно-азиатский тропический; 3)средиземноморский; 4)среднеамериканский 6. скрещивание особей, отличающихся друг от друга по двум парам признаков, называется: а) моногибридным скрещиванием; б) дигибридным скрещиванием; в) полигибридным скрещиванием; г) негибридным скрещиванием. 7. закон сцепленного наследования генов - это: а) закон т.моргана; б) 1 закон г.менделя; в) 2 закон г.менделя; г) 3 закон г.менделя. 8. рецессивный признак проявляется: а) в гетерозиготном состоянии; б) в гомозиготном состоянии; в) всегда; г) никогда не проявляется. 9. методы создания новых сортов растений и пород животных изучает наука: 1)селекция; 2)цитология; 3)эмбриология; 4)генетика 10. модификационные изменения: а) из поколения в поколение, так как затрагивают гены; б) не из поколения в поколение, так как затрагивают гены; в) не из поколения в поколение, так как не затрагивают гены; г) никак не связаны с нормой реакции. 11. увеличение яйценоскости кур при изменении рациона кормления относят к изменчивости: а) комбинативной; б) модификационной; в) соотносительной; г) соматической. 12. болезнь дауна связана с появлением лишней 21-й паре хромосомы в генотипе человека, поэтому подобное изменение называют: а) соматической мутацией; б) геномной мутацией; в) полиплоидией; г) гетерозисом. 13. индивидуальный отбор, в отличие от массового, более эффективен, так как он проводится: а) по генотипу; б) под влиянием факторов окружающей среды; в) под влиянием деятельности человека; г) по фенотипу.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lirene
tat122
ekaterinasamoylova4705
Valeria123864531
APerova3464
astenSA
kormilitsynarita
Щуплова Александр
grishin
morozmd
luza5
Ярослав
Mnatsovna
zdv686857
Alsergus7811