Многие исследователи выделяют различные периоды, но чаще всего следующие: эмперический (или Эвристический), морфологический, физиологический, иммунологический и молекулярно-генетический.
1.Эмпирических знаний (или Эвристический период) (IV - III вв. до н.э. - XVI в. н.э. (до изобретения микроскопов и их применения для изучения микромира).
Связан скорее с логическими и методическими приёмами нахождения истины, то есть эвристикой, чем с какими-либо экспериментами и до-казательствами. Мыслители этого периода Гиппократ, римский писатель Варрон, Авиценна и др. высказывали предположения о природе заразных болезней, миазмах, мелких невидимых животных. Эти представления были сформулированы в стройную гипотезу спустя многие столетия в сочинениях итальянского врача Джироламо Фракасторо (1478 - 1553 гг.), высказавшего идею о живом контагии (contagium vivum) (1546г.), который вызывает болезни.
При этом каждая болезнь вызывается своим контагием. В 1538 г. впервые предложил скомбинировать две линзы так, чтобы достигалось большее увеличение.
2.Морфологический период занял около двухсот лет.
Начало развития микробиологии как науки относится к концу XVII века. Первое наблюдение и описание микроорганизмов принадлежит Антонию Левенгуку (1632-1723 гг.), который сам изготовлял линзы и создал первый микроскоп (в 1673 г.), дающий увеличение в 200-300 раз, в 1675г. впервые описал простейших.
Но несовершенство приборов (максимальное увеличение микроскопов X300) и методов изучения микромира не быстрому накоплению научных знаний омикроорганизмах.
В развитие микробиологии этого периода большой вклад внесли следующие учёные : Русский ученый Мартын Матвеевич Тереховский ,Данил Самойлович Самойлович ,Английский врач Эдвард Дженнер .
3.Физиологический период (вторая половина XIX в.) - эпоха Луи Пастера и Роберта Кохха.
Л.Пастер- изучение микробиологических основ процессов брожения и гниения, развитие промышленной микробиологии, выяснение роли микро-организмов в кругообороте веществ в природе, открытие анаэробных микро-организмов, разработка принципов асептики, методов стерилизации, ослаб-ления (аттенуации) вирулентности и получения вакцин (вакцинных штаммов).
Немецкую школу микробиологов возглавил Роберт Кох (1843-1910), который ввел в микробиологическую практику плотные питательные среды, что привело к разработке метода выделения микроорганизмов в чистые культуры, т.е. выращивание культур каждого вида в отдельности. Он также ввел в практику анилиновые красители, иммерсионную систему, микрофотографию, дезинфекцию. Открыл и изучил возбудителей туберкулеза (палочки Коха) (1882) и холеры (запятой Коха) в 1883г.
4.Иммунологический период.
Иммунологический период в развитии микробиологии связан с именем российского биолога Ильи Ильича Мечникова (1845-1916), который открыл учение о невосприимчивости организма к инфекционным заболеваниям (иммунитет), явился родоначальником фагоцитарной теории иммунитета.
Пауль Эрлих - разработал гуморальную теорию иммунитета.
5. Следующим важным этапом в развитии микробиологии стало открытие антибиотиков. В 1929г. Александр Флеминг открыл пенициллин и началась эра антибиотикотерапии, приведшая к революционному прогрессу медицины.
Зинаида Ермольева – основоположник отечественной антибиотикотерапии. В 1942 году впервые в СССР получила пенициллин (крустозин ВИЭМ), впоследствии активно участвовала в организации его промышленного производства в СССР. Это изобретение тысячи жизней советских солдат во время Великой Отечественной войны.
6. Современный молекулярно-генетический этап развития микробиологиии иммунологии начался во второй половине 20 века в связи с достижениями генетики и молекулярной биологии, созданием электронного микроскопа.
В опытах на бактериях была доказана роль ДНК в передаче наследственных признаков.
Расшифровка генома кишечной палочки сделало возможным конструиро-вание и пересадку генов.
Расшифрованы молекулярно- генетическая организация многих вирусов и механизмы их взаимодействия с клетками,
К настоящему времени иммунология- это наука, изучающая не только защиту от инфекций. В современном понимании иммунология - это наука, изучающая механизмы самозащиты организма от всего генетически чужеродного, поддержании структурной и функциональной целостности организма.
novdodCT
15.10.2021
Беззубка и прудовик относятся к одному типу- Типу Моллюсков. Прудовик относится к классу Брюхоногие,Беззубка к классу Двустворчатые Вот примеры отличия: 1.Прудовик- гермафродит, а беззубка раздельнополое животное. 2.Прудовик размножается на суше, а беззубка в воде. 3.У прудовиков появляются маленькие моллюски похожие на взрослую особь (Развитие с неполным превращением), а у беззубки из яйца появляется личинка (Развитие с полным превращением) 4.Личинка беззубки имеет на раковине зубчики и клейкие нити, у прудовика такого нет. Если не сложно отметь мой ответ как лучший и на моей странице отметь " ")))
Ивановна_Маликова1549
15.10.2021
Беззубка и прудовик относятся к одному типу- Типу Моллюсков. Прудовик относится к классу Брюхоногие,Беззубка к классу Двустворчатые Вот примеры отличия: 1.Прудовик- гермафродит, а беззубка раздельнополое животное. 2.Прудовик размножается на суше, а беззубка в воде. 3.У прудовиков появляются маленькие моллюски похожие на взрослую особь (Развитие с неполным превращением), а у беззубки из яйца появляется личинка (Развитие с полным превращением) 4.Личинка беззубки имеет на раковине зубчики и клейкие нити, у прудовика такого нет. Если не сложно отметь мой ответ как лучший и на моей странице отметь " ")))
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Микробиологии этапы развитие в каждом этапе 5 ученых
ответ:История становления микробиологии как науки
Основные этапы развития микробиологии.
Многие исследователи выделяют различные периоды, но чаще всего следующие: эмперический (или Эвристический), морфологический, физиологический, иммунологический и молекулярно-генетический.
1.Эмпирических знаний (или Эвристический период) (IV - III вв. до н.э. - XVI в. н.э. (до изобретения микроскопов и их применения для изучения микромира).
Связан скорее с логическими и методическими приёмами нахождения истины, то есть эвристикой, чем с какими-либо экспериментами и до-казательствами. Мыслители этого периода Гиппократ, римский писатель Варрон, Авиценна и др. высказывали предположения о природе заразных болезней, миазмах, мелких невидимых животных. Эти представления были сформулированы в стройную гипотезу спустя многие столетия в сочинениях итальянского врача Джироламо Фракасторо (1478 - 1553 гг.), высказавшего идею о живом контагии (contagium vivum) (1546г.), который вызывает болезни.
При этом каждая болезнь вызывается своим контагием. В 1538 г. впервые предложил скомбинировать две линзы так, чтобы достигалось большее увеличение.
2.Морфологический период занял около двухсот лет.
Начало развития микробиологии как науки относится к концу XVII века. Первое наблюдение и описание микроорганизмов принадлежит Антонию Левенгуку (1632-1723 гг.), который сам изготовлял линзы и создал первый микроскоп (в 1673 г.), дающий увеличение в 200-300 раз, в 1675г. впервые описал простейших.
Но несовершенство приборов (максимальное увеличение микроскопов X300) и методов изучения микромира не быстрому накоплению научных знаний омикроорганизмах.
В развитие микробиологии этого периода большой вклад внесли следующие учёные : Русский ученый Мартын Матвеевич Тереховский ,Данил Самойлович Самойлович ,Английский врач Эдвард Дженнер .
3.Физиологический период (вторая половина XIX в.) - эпоха Луи Пастера и Роберта Кохха.
Л.Пастер- изучение микробиологических основ процессов брожения и гниения, развитие промышленной микробиологии, выяснение роли микро-организмов в кругообороте веществ в природе, открытие анаэробных микро-организмов, разработка принципов асептики, методов стерилизации, ослаб-ления (аттенуации) вирулентности и получения вакцин (вакцинных штаммов).
Немецкую школу микробиологов возглавил Роберт Кох (1843-1910), который ввел в микробиологическую практику плотные питательные среды, что привело к разработке метода выделения микроорганизмов в чистые культуры, т.е. выращивание культур каждого вида в отдельности. Он также ввел в практику анилиновые красители, иммерсионную систему, микрофотографию, дезинфекцию. Открыл и изучил возбудителей туберкулеза (палочки Коха) (1882) и холеры (запятой Коха) в 1883г.
4.Иммунологический период.
Иммунологический период в развитии микробиологии связан с именем российского биолога Ильи Ильича Мечникова (1845-1916), который открыл учение о невосприимчивости организма к инфекционным заболеваниям (иммунитет), явился родоначальником фагоцитарной теории иммунитета.
Пауль Эрлих - разработал гуморальную теорию иммунитета.
5. Следующим важным этапом в развитии микробиологии стало открытие антибиотиков. В 1929г. Александр Флеминг открыл пенициллин и началась эра антибиотикотерапии, приведшая к революционному прогрессу медицины.
Зинаида Ермольева – основоположник отечественной антибиотикотерапии. В 1942 году впервые в СССР получила пенициллин (крустозин ВИЭМ), впоследствии активно участвовала в организации его промышленного производства в СССР. Это изобретение тысячи жизней советских солдат во время Великой Отечественной войны.
6. Современный молекулярно-генетический этап развития микробиологиии иммунологии начался во второй половине 20 века в связи с достижениями генетики и молекулярной биологии, созданием электронного микроскопа.
В опытах на бактериях была доказана роль ДНК в передаче наследственных признаков.
Расшифровка генома кишечной палочки сделало возможным конструиро-вание и пересадку генов.
Расшифрованы молекулярно- генетическая организация многих вирусов и механизмы их взаимодействия с клетками,
К настоящему времени иммунология- это наука, изучающая не только защиту от инфекций. В современном понимании иммунология - это наука, изучающая механизмы самозащиты организма от всего генетически чужеродного, поддержании структурной и функциональной целостности организма.