Объяснение:
Найбільший вплив на стан здоров'я школяра мають кількість і якість сну, харчування і рухова активність.
Людині необхідно задовольняти відповідну віку потреба у сні, тому що в іншому випадку створюються передумови для виникнення захворювань. У дітей при нестачі сну може порушуватися надходження в кров специфічних гормонів, що негативно позначається на їх рості та розвитку. При недосипанні страждає питома вага тієї стадії сну (т.зв. «швидкий сон»), від якої залежить здатність до навчання і його успішність. Школярам необхідно збільшувати звичайну тривалість сну (хоча б на 1 годину) на час іспитів, перед контрольними роботами і при всякій напруженій розумової діяльності. У дітей, котрі недосипають 2-2,5 години, рівень працездатності на уроках знижується на 30% в порівнянні з дітьми, які «виспали» свою норму.
Для подолання проблем із засинанням слід дотримуватися деяких умов: вкладатися спати завжди в той самий час; обмежувати після 19 годин емоційні навантаження (гучні ігри, перегляд фільмів і т. п.); сформувати власні корисні звички («ритуал»): вечірній душ або ванна, прогулянка, читання і т. п.
Ліжко у дитини повинно бути рівним, непровисаючим, з невисокою подушкою. Кімнату потрібно добре провітрювати.
Клетки, их строение и жизнедеятельность
Для изучения клеток, из которых состоят живые части растений, изготовляют микроскопический препарат. С этой целью из толстого непрозрачного объекта, например из корня или стебля, делают острой бритвой тонкие срезы, которые окрашивают различными красками.
Эти срезы помещают в каплю воды на стеклянную пластинку (предметное стекло) и прикрывают тонким покровным стеклышком.
Тонкие прозрачные части растений, например листик мха, кожица листа или волоски, снятые с растения, прямо используются для приготовления препарата.
Такие препараты рассматриваются в микроскоп при различных увеличениях, а затем зарисовываются или особым фотографируются.
Более сложно изготовляют постоянные микроскопические препараты, в которых изучаемый объект заклеивается в глицеринжелатину или в канадский бальзам (получаемый из смолы пихты). Такие препараты могут долго сохраняться.
Растительная клетка
Растительная клетка состоит из следующих частей: оболочки, протоплазмы, ядра, клеточного сока и пластид. Живыми частями клетки считаются протоплазма, ядро и пластиды. Оболочка и клеточный сок появляются в клетке как продукты ее жизнедеятельности.
Форма и величина клеток весьма различны. Клетки бывают паренхимпые, т. е. равномерно развитые во всех направлениях, округлые, кубические, многогранные. Встречаются также прозенхимные клетки, т. е. вытянутые в длину, имеющие форму волосков или волокон с заостренными концами. Иногда клетки приобретают ветвистую, звездчатую или иную форму.
Размер клеток невелик. Клетки мякоти арбуза и яблока, едва различимые простым глазом, считаются крупными клетками. Обычно клетки значительно мельче и не видны простым глазом.
Их измеряют микронами, т. е. тысячными долями миллиметра. Клетки меньше 0,2 микрона уже не видны в обычные оптические микроскопы. Однако попадаются и клеткигиганты, например клетки, из которых состоит пучок волокон льна, достигающие длины 4 см при ничтожном диаметре. Твердая оболочка, окружающая жидкое содержимое клетки, придает клетке определенную форму и прочность.
Каждая растительная клетка имеет свою оболочку. У двух соседних клеток оболочки склеены между собой особыми (пектиновыми) веществами. В местах соединения нескольких клеток оболочки иногда расходятся, и тогда образуются между клетками межклеточные пространства, заполняющиеся воздухом. Клеточные оболочки прозрачны, бесцветны, состоят из вещества, называемого целлюлозой или клетчаткой.
Клетки, их строение и жизнедеятельность (Клеточные оболочки)
Клеточные оболочки, отделяющие одну клетку от других, легко проницаемы для жидкостей и газов. Между клетками, а также между ними и окружающей внешней средой происходит беспрестанный обмен веществ. В утолщенной клеточной оболочке имеются поры, т. е. утонченные места, через которые поддерживается взаимный обмен веществ. Кроме того, оболочки пронизаны тончайшими канальцами , заполненными протоплазмой. Благодаря всему этому организм обладает целостностью. ВРОДЕ ВСЁ ПОСМОТРИ ТО ЧТО Я ПОМНЮ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Признаки моховидных: 1.листостебельные растения, не имеющие корней2.имеют хорошо развитую проводящую систему3.некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода4. недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен5.половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)6.спорофит преобладает над гаметофитом
1) большинство мхов – листостебельные растения, некоторые из них имеют ризоиды;
2) размножаются мхи как половым, так и бесполым путем с чередованием поколений: полового (гаметофит) и бесполого (спорофит) ;
3) взрослое растение мха – половое поколение (гаметофит) , а коробочка со спорами – бесполое (спорофит) ;
4) оплодотворение происходит при наличии воды.