итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.
Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.
В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ и предварительной обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили 11361 выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%
Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.
Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».
«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.
«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. выбери верный ответ. в процессе свёртывания крови происходит повышение уровня лейкоцитов падение уровня гемоглобина повышение количества эритроцитов в крови превращение фибриногена в фибрин 2. отметь верный ответ. какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды? ответ: ферменты антибиотики антитела гормоны 3. укажи верный ответ. невосприимчивость организма к воздействию возбудителя заболевания обеспечивается обменом веществ гормонами иммунитетом ферментами 4. найди верный ответ. прививки защищают человека от большинства инфекционных заболеваний хронических заболеваний вич-инфекции и спида любых заболеваний 5. определи верный ответ. если в рану человека попали частички почвы, то в поликлинике ему обязательно вводят и) противостолбнячную сыворотку р) донорскую кровь д) вакцину от бешенства т) противодифтерийную сыворотку 6. укажи верный ответ. какой вирус нарушает работу иммунной системы человека: о) гриппа з) оспы г) полиомиелита у) вич 7. выбери верный ответ. один из возможных путей заражения спидом: и) посещение поликлиники для осмотра врачом-терапевтом д) использование одежды, которую носил больной спидом п) использование донорской крови и спермы с) общение с больным спидом 8. установи соответствие между приобретения иммунитета и его видом (1 — естественный, 2 — искусственный а — передаётся по наследству, врождённый. е — возникает под действием вакцины. л — приобретается при введении в организм лечебной сыворотки. п — формируется после перенесённого заболевания. вставь в таблицу цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. а е л п 9. выбери соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета (1 — активный, 2 — пассивный, 3 — врождённый). б — наличие антител в плазме крови, полученных по наследству. е — получение антител с лечебной сывороткой. л — образование антител в крови в результате вакцинации. т — выработка в крови антител после введения ослабленных возбудителей болезни. внеси в таблицу цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. б е л т 10. отметь, в какой последовательности происходят процессы свёртывания крови человека: р. образование фибрина; в. взаимодействие тромбина с фибриногеном; л. образование тромба; и. образование протромбина; е. повреждение стенки сосуда. запиши только буквы (без пробелов и в нужной последовательности):
1. превращение фибриногена в фибрин
2. антитела
3. иммунитетом
4. большинства инфекционных заболеваний
5. и) противостолбнячную сывородку
6. у)ВИЧ
7. п) использование донорской крови и спермы
8. а -1
е -2
л -2
п -1
9. б-врождённый
е - пассивный
л - активный
т - активный(вроде)
10. 1 - е
2 - и
3 - в
4 - р
5 - л