Ясным солнечным днем на краю огородной грядки лопнул гороховый стручок. Из него прямо на дорогу выкатились большие созревшие горошины.
До этого горошины жили в стручке и ничего, кроме друг друга, им видеть не приходилось. Перед их глазами внезапно открылся огромный прекрасный мир. Горошины смотрели вокруг во все глаза и не могли насмотреться. Полюбовавшись вдоволь, они собрались в кучку и стали решать, что им делать дальше.
Самая крупная горошина сказала:
— Ну, я на этом огороде не останусь. Раз мир так прекрасен, значит есть места и получше. Надо мир посмотреть и себя показать. Вот мимо идет широкая дорога, покачусь-ка я по ней и найду для себя самое лучшее место на земле.
И не дожидаясь ответа, она покатилась вниз по широкой дороге.
В это время над дорогой пролетала стайка птиц. Увидев горошину, одна птица быстро спустилась к дороге и склевала ее.
Другая горошина сказала:
— А я покачусь на самую высокую гору, и буду жить там вместе с солнцем.
Долго катилась она вверх по каменистой дороге, пока к вечеру не выбилась из сил.
Не добравшись немного до вершины, горошина нашла в скале небольшую расселину, куда ветром занесло немного земли, и спряталась в нее от ночного ветра.
Утром взошло солнце, оно было так прекрасно и казалось таким близким, что горошина потянулась к нему изо всех сил. Но оказалось, что за ночь она успела пустить корни и уже не могла двигаться дальше.
Солнце поднималось все выше и выше и припекало все сильнее. Спрятаться было негде, а до воды сквозь камни было не достать. Вскоре горошина уже не могла выносить огненного дыхания солнца и засохла.
Третья горошина решила укатиться на луг:
«Там и солнце не так греет, и птицы не клюют – решила она. – спрячусь-ка я в высокой траве и буду жить себе припеваючи на вольном воздухе».
Прикатившись на луг, горошина долго искала себе место, где можно было бы устроиться и дать плоды.
Но высокие кусты и колючки заглушили рост маленькой слабой горошины, и она оказалась без плода.
Последняя, четвертая горошина, рассудила иначе:
«Зачем мне идти куда-то искать лучшей доли? – подумала она. – На этом огороде росли моя мать и бабушка и дали хороший плод. Останусь-ка здесь и я». И она поспешила зарыться в мягкую вскопанную землю.
Шло время. Солнце пригревало землю, хозяйские дети поливали грядки водой. Хозяин поставил в огороде чучело, чтобы отгонять назойливых птиц. Когда горошина проросла и стала подниматься вверх, хозяйка выполола сорную траву, которая могла помешать горошине расти.
И горошина, окруженная любовью и заботой, поднималась все выше и выше, пока не зацвела и не принесла плоды: много зеленых стручков со спелым и вкусным горохом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
I. виберіть правильну відповідь 1. оберіть двошарову тварину: а)ставковик б) гідра в)беззубка г) восьминіг 2. зовнішній шар клітин: а) мезодерма б) ектодерма в) ентодерма 3. наявність яких клітин притаманна лише кишковопорожнинним: а) нервових б) травних в) жалких г) статевих 4. дані тварини мають 5 пар ходильних ніг: а) молюски б) ракоподібні в) павукоподібні г) комахи 5. дані тварини мають рухомо з’єднані голову, груди та черевце: а) молюски б) ракоподібні в) павукоподібні г) комахи 6. які органи виділення має річковий рак: а) зелені залози б) нирки в) мальпігієві судини г) сечовий міхур 7. виберіть тварин, які маюь замкнену кровоносну систему: а) комар б) дощовий червяк в) восьминіг г) краб 8. мають чорнила: а) черевоногі молюски б) двостулкові молюски в) головоногі молюски г) нереїс 9. оберіть тварину, яка належить до паразитичних круглих червів: а) нереїд б) пиявки в) аскарида г) бичачий ціп’як 10. в якому органі здійснюється процес травлення: а серце б печінка в сечовий міхур г шлунк 11. виберіть клітину крові: а міоцит б еритроцит в хондроцит г епітеліоцит 12. до якого класу належить людина : а хордові б примати в ссавці г гомо сапієнс