Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Карточка№1 1.какое преимущество дает клеточное строение живым организмам? 2.почему в растительных организмах углеводов значительно больше, чем в животных? 3.в клетках каких органов и почему аппарат гольджи наиболее развит? 4.особенности строения т-рнк в процессе реализации наследственной информации в клетке. 5.особенности строения бактериофага. карточка №2 1. какое из положений клеточной теории было установлено самым первым? почему? 2. известно, что, если в рационе отсутствует белок, у животных останавливается рост, изменяется состав крови. какова причина подобных нарушений? 3. каково строение наружной клеточной мембраны? какими путями осуществляется обмен веществ между клеткой и окружающей средой? 4. каким образом последовательность мономеров – нуклеотидов в цепи днк может определять последовательность аминокислотных остатков в молекуле белка? 5. почему вирус может проявлять свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку? карточка №3 1.почему оформление клеточной теории шло одновременно с развитием и усовершенствованием техники? 2.какие знаете биологически активные вещества в организме человека, относящиеся к группе липидов? каковы их функции? 3.как взаимосвязаны между собой рибосомы, эпс, аг? 4.информация о структуре белков хранится в виде днк в ядре, а синтез белков происходит на рибосомах в цитоплазме. кто является посредником между ними? как происходит этот процесс? 5.почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? каковы меры борьбы с вирусными инфекциями? карточка №4 1.перечислите основные свойства живой материи. 2.какие свойства живого определяются непосредственно строением и функциями нуклеиновых кислот? 3.как взаимосвязаны между собой рибосомы, эпс, аг, лизосомы? 4.как происходит перевод информации с «языка» рнк на «язык» белка? как называется этот процесс? 5.каков жизненный цикл вируса иммунодефицита? карточка №5 1.какие уровни организации живой материи вам известны? 2..расскажите о роли минеральных солей в жизнедеятельности клетки. 3.объясните, как клеточное ядро хранит наследственную информацию, обеспечивает нормальную жизнедеятельность клетки. 4.опишите строение прокариотической клетки. 5.почему углеводы не могут выполнять функцию хранения информации? карточка №6 1.какие вы знаете методы научных исследований? 2 .объясните трудности, возникающие при пересадке органов, опираясь на знания специфичности белковых молекул в каждом организме. 3.дайте характеристику хроматина. 4.как размножаются бактерии? 5.объясните, почему в середине xx в. вирусы стали одним из главных объектов экспериментальных генетических исследований. карточка №7 1. основные положения клеточной теории. дайте полную характеристику одного из положения клеточной теории. 2.каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? 3.особенности строения митохондрий. 4.разнообразие прокариот 5.объясните существующую гипотезу о том, что вирусы переносчики генетической информации карточка №8 1. этапы создания клеточной теории. 2.дайте общую характеристику органических веществ. 3.в чем сущность процесса спорообразования у бактерий? 4.какая взаимосвязь между процессами транскрипции и трансляции? 5.размножение вирусов карточка №9 1.назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию какие из них возникли в конце хх века? 2.какие виды рнк существуют в клетке, где они синтезируются? перечислите их функции. 3.особенности строения хлоропластов. 4.назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение. 5.какие сложности возникают при попытках создать вакцину против вич-инфекции?