Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужна ваша . 1. (2 ) выберите правильные варианты. иногда воду можно считать препятствием для распространения некоторых видов рыб. это связано с естественным изменением определенных показателей водной среды. выберите правильные варианты таких показателей из предложенных. а) высокая концентрация углеводов б) изменение скорости течения в) изменение солёности г) ухудшение (снижение) прозрачности д) увеличение или уменьшение кислотности е) наличие на дне подводных трубопроводов 2. (3 ) выберите правильный ответ и обоснуйте его. выберите наиболее полное определение закона ограничивающего фактора (лимитирующего фактора) и напишите, кто впервые его сформулировал, и кто его позже дополнил. а) среднее значение фактора наиболее оптимально для организма б) любой фактор является ограничивающим, если он находится в недостатке в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее значим тот, который больше всего отклоняется от оптимального значения г) сильнее всего ограничивает тот фактор, который не полезен для организма 3. (2 ) выберите все правильные ответы. азот – один из важнейших биогенных элементов, участвующих в биологических круговоротах. в природных экосистемах непрерывно идёт процесс азотфиксации (перевод молекулярного азота в доступную для растений форму), который осуществляют: а) симбиотические бактерии, обитающие в клубеньках на корнях бобовых растений б) некоторые цианобактерии в) почвенные грибы г) свободноживущие почвенные бактерии д) высшие растения, специальными воздушными корнями е) симбиотические бактерии, обитающие в кишечнике некоторых животных (например, термитов) всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2019–2020 уч. г. муниципальный этап. 10–11 классы 2 4. (3 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/ неправильность. верно или нет, что на мелких океанических островах обычны нелетающие виды насекомых, в то же время на близлежащем материке или крупных островах распространены крылатые виды? поясните свой ответ. 5. (2 ) выберите все правильные ответы. в природных популяциях животных широко распространена регуляция численности по принципу отрицательной обратной связи. примером такой регуляции может служить: а) уменьшение размера кладки у птиц в ответ на повышение плотности населения б) гибель почвенных беспозвоночных во время низовых в) сезонные миграции птиц г) снижение рождаемости в результате стресса у мышевидных грызунов д) рост численности тундровых куропаток в годы низкой численности песцов е) более позднее распускание листьев ивы в ответ на заметно более низкие температуры весной 6. (2 ) рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. на рисунке представлена взрослая землеройка с детёнышами. выберите из списка биологические особенности, характерные для этого животного, если известно, что она относится к экологической группе r-стратеги. а) поздняя половозрелость б) низкая продолжительность жизни в) мелкие размеры тела г) высокая продолжительность жизни д) много потомков в выводке е) частое размножение в течение жизни 7. (2 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/ неправильность. такое заболевания человека, как энцефалит, имеет чаще всего природноочаговый характер. всероссийская олимпиада школьников по экологии. 2019–2020 уч. г. муниципальный этап. 10–11 классы 3 8. (2 ) выберите все правильные ответы. каким парам организмов свойственен такой тип биотических отношений, как комменсализм? а) заяц – лиса б) клёст – ель в) кабан – кровососущий комар г) рыба прилипала – кит д) жираф – акация е) лопух – лось 9. (2 ) выберите все правильные ответы. какие опасности для здоровья человека могут возникать при постоянном воздействии аэрозолей? а) болезни печени б) головные боли в) бронхиальная астма г) выработка серотонина д) выработка дофамина е) болезни сердечно-сосудистой системы 10. (2 ) верно ли данное утверждение? обоснуйте его правильность/ неправильность. в нашей стране районы, наиболее обеспеченные гидроэнергетическими ресурсами, и районы – основные их потребители, .
Відповідь:
За відношенням до температури розрізняють такі екологічні групи рослин:
теплолюбні (термофільні) – рослини, які для нормального росту і розвитку
потребують відносно високі температури (звичайно вищі за 10 оС) – баштанні
культури, томати, огірки, бавовник, перець, баклажани тощо;
холодолюбні (кріофільні — від гр. кріо — холод) – культури, що приурочені
до холодних місць існування – до них належать основні зернові злаки (пшениця,
ячмінь, жито, овес та ін.), а також льон, коренеплоди тощо;
мезотермні (від гр. мезо — середній) – рослини, що ростуть за середніх
значень температури.
За характером реакції на низькі температури рослини поділяють на
холодо- і морозостійкі.
Холодостійкими вважають рослини, стійкі до низьких температур, близьких
до 0 °С – озимі культури, ранні ярі, коренеплоди, салат, боби, цибуля тощо.
Морозостійкі - рослини, здатні без особливих пошкоджень переносити
мінусові температури – селера, .
Холодо- і морозостійкість — це властивості рослин, які можуть різко
змінюватися залежно від багатьох зовнішніх і внутрішніх чинників. Наприклад,
стійкість деревних рослин до холоду різко підвищується у період їх спокою.
Ростові процеси значно знижують стійкість рослин, що перезимували, до весняних
заморозків.
За теплозабезпеченістю культури поділяються на
дуже ранні - сума активних температур вище 10 °С менша 1200 °С;
відносно ранні - 1200 - 1600 °С; середньоранні - 1600 - 2200 °С;
середні - 2200 - 2800 °С; середньопізні - 2800 - 3400 °С;
пізні - 3400 - 4000 °С; дуже пізні - понад 4000 °С.
Для повного розвитку сільськогосподарські культури за вегетаційний
період потребують різної кількості тепла. Так, сума середньодобових температур
вище і 0 °С становить для: озимого жита - 1700-2125 °С; вівса - 1940 - 2310 °С;
картоплі - 1300-3000 °С; буряків - 2400 - 3700 °С; рису - 3000 - 4500 °С.
Пояснення:
:)