Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Убедиться в том, что растения дышат, вам по ные опыты. опыт 1. в два одинаковых сосуда нальём воду, в которой раст. ворено небольшое количество минеральных веществ, необходи. мых растению. в каждый сосуд опустим корнями в раствор дро. ростки фасоли, бобов или гороха и закрепим их. раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с пуль. веризатора. другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. растения во втором сосуде через некото- рое время погибнут. сделайте вывод о причине гибели растений. опыт 2. на дно банки налейте воду и насыпьте до 10 её в. соты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. банку плотно закройте крышкой, в другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. обе банки держите при температуре 20—25 °с. через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. объясни- те, почему в банке с семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. сделайте вывод. усложните опыт: поставьте одну банку с прорастающими се- - в тёплое место, через один-
Из этой группы в нашей стране наиболее распространены подсолнечник, соя, клещевина, лен, горчица. В последние годы расширяются посевы рапса. На небольших площадях высевают арахис, сафлор, кунжут, мак, рыжик, периллу и др. Семена масличных культур предназначены для получения растительного масла. Подсолнечник, сафлор, клещевину, рапс, сурепицу, рыжик, кунжут, ляллеманцию, периллу возделывают только для получения семян. Хлопчатник, лен, коноплю, кенаф, кендырь возделывают для получения волокна. А из их семян, богатых жиром, получают масло. В качестве побочного продукта при переработке льна на волокно получают паклю, необходимую для строительства.