1.В экосистеме смешанного леса роль продуцентов выполняют
1) березы
2.Хишники в биоценозе выполняют функцию
4) консументов 2 порядка
3.Агроценоз является неустойчивой экосистемой, так как в нем
2) небольшое разнообразие видов
4.В чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?
3)наличие продуцентов
5.Назовите консумента 1 порядка в хвойном лесу.
2) клест
6. Наземные цепи, как правило, начинаются с
2) продуцентов
7.Какая цепь питания правильно отразает передачу в ней энергии?
1) одноклеточные водоросли – дафнии – карась – щука
8. К какой группе в экосистеме леса относят клевер красный и клевер ползучий?
1) продуценты
9. Поле картофеля, в отличие от луга,
4) нуждается в постоянном уходе человека
10.Какой пример иллюстрирует сукцессионное явление?
3) зарастание пруда
11. Какой из перечисленных примеров характеризует устойчивость экосистемы луга?
1)большое разнообразие видов
12.Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу
3) консументов 1 порядка
13.Одной из причин нестабильности агроэкосистем является
1)истощение почв, вызванное изъятием урожая
14.Верны ли следующие суждения об экосистемах?
А. естественная экосистема становится более устойчивой, если в ней увеличивается численность растений.
Б. Устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают растения и бактерии-хемосинтетики
2) верно только Б
В заданиях 15-16 выберите три верных ответа
15.В экосистеме смешанного леса начальное звено цепи питания – березы, так как они
1)аккумулируют солнечную энергию
2)являются продуцентами
4)синтезируют органические вещества
16.Какие из указанных экосистем отличаются устойчивостью и саморегуляцией?
1) луг 2) озеро 3) березовая роща 4) хвойный лес
17.Установите соответствие между названием организма и его принадлежностью к определенной функциональной группе экосистемы.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
1. Продуценты
А) железобактерии
Б) сосна
Д. Мох сфагнум
2. Редуценты
В) бактерии гниения
Г) дождевые черви
Е) плесневые грибы
18. Установите последовательность звеньев цепи питания
4. Травянистое растение
2. Кузнечик
1. Хиищная птица
5. Лягушка
19.Дайте полный развернутый ответ.
В какой экосистеме – картофельного поля или луга – более длинные и разнообразные цепи питания? ответ обоснуйте.
Картофельное поле является агроценозом, искусственным биоценозом. Луг- естественный биоценоз. Пищевые цепи более длинные и разнообразные на лугу. На поле преобладает монокультура - картофель. Продукция (картофель) извлекается человеком из поля, то есть из круговорота веществ. Биоразнообразие на поле маленькое. Всё эти три фактора в итоге дают короткие пищевые связи
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Хохлатый петух скрещен с двумя хохлатыми курицами. первая курица дала 22 хохлатых цыпленка, а вторая - 16 хохлатых и 5 без хохла. как наследуется этот признак? каковы генотипы родительских особей?
Так як передній мозок поділяється на кінцевий і проміжний, отже, кожен несе в собі якісь функції. Так, гіпоталамус, таламус і лімбічна система входять до складу проміжного. Перший є центром вітальних потреб (лібідо, голод), емоцій. Таламус здійснює первинну обробку інформації, її фільтрацію. Лімбічна система відповідає за емоційно-імпульсивна поведінка особистості.До складу даної нервової системи входять клітини, звані нейроглії. Вони виконують опорну функцію, беруть участь у метаболізмі клітин нервової системи.У спинному мозку є біла речовина, що утворює провідні шляхи. Вони з'єднують спинний і головний мозок, окремі сегменти даного мозку один з одним. Шляхи виконують провідникову, рефлекторну функцію.Аналізатори грають роль відбивачів у свідомості людини зовнішнього матеріального світу.Діяльність кори головного мозку являє собою вищу нервову діяльність і виконує умовно - рефлекторну функцію.