Для начала нам необходимо выделить основные элементы структуры государства для его сопоставления с кочевническими государственными образованиями Евразии, для подтверждения или опровержения тезиса о наличии государственности у усуней во II в. до н.э.
В качестве основных признаков государства в политологической науке выделяются три: территориальное деление, систематическое налогообложение, выделившееся в отдельную сферу деятельности управление, и наличие бюрократического аппарата. В качестве дополнительных критериев выдвигаются плотность населения, уровень урбанизации, развитие письменности, фиксированное законодательство, достаточно сложная социально-политическая стратификация общества, сочетающаяся с эксплуатацией различных форм [1]. Но данная схема более приемлема для земледельческих государственных моделей западных и восточных обществ, чем для кочевников. Выделяемые исследователями три основных признака государства, сформулированные Ф.Энгельсом в известной работе «Происхождении семьи, частной собственности и государства», не соответствуют определению степени социального развития обществ евразийских степей [2]. При изучении политических образований нельзя отметить ни территориального разделения (так как население делилось по родам), ни публичной власти, ни постоянной системы налогов, поэтому к нашей работе применительно использовать критерии государства, выделяемые М.В.Воробьевым. Он считает, что о существовании государства можно говорить лишь при наличии, во-первых, зафиксированного в источниках его провозглашения как сознательного политического действия, точно ориентированного во времени; во-вторых, названия государства и соответствующего прозвища его жителей; в-третьих, осознания правящей верхушкой себя в качестве правителей государства с принятием монархических титулов [3].
Так, при существующей типологии вариантов образования степных держав: 1) монгольский путь — посредством узурпации власти; 2) тюркский — в процессе борьбы за независимость; 3) гуннский — путем миграции на территорию земледельческого государства; 4) хазарский — в ходе сегментации крупной «мировой» степной империи государство Усунь вписывается во вторую модель, для которой было характерно становление государственности в процессе борьбы за независимость.
На этапе первоначального становления как государственного образования усуням приходилось сталкиваться с более мощными в военно-политическом отношении государствами хуннской государственности, юечжи и, наконец, могущественной Ханьской империей, что вынудило усуней решиться на массовую миграцию на Запад, в Семиречье, где, по мнению исследователей, была окончательно завершена их политическая консолидация, начатая еще на Востоке в Сичэне (т.е. «Западная стена»). Еще будучи в составе хуннской конфедерации, усуни произвели некоторую реорганизацию войска по типу хуннов [4].
Таким образом, вызреванию государственности усуней непрерывные войны, которые ускорили процессы эволюции начальных форм государственных институтов, а также преодоление племенной раздробленности и создание структуры общества, наиболее отвечающей потребностям мобилизации и организации военных сил. Этого удалось достигнуть посредством сочетания племенной и военной структур и подчинения первой последней. Одновременно в процессе такого завоевания на смену обычной децентрализованной организации кочевников приходит сильная и централизованная организация, без которой невозможно покорение оседло-земледельческих государств.
Объяснение:
Сделай ответ лучшим я долго писал этот рассказ если он тебе не подходящий удали мой ответ хорошо
Удачи!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(25 )если представить, что вся еда была бы жидкой. то чтобы приготовить жидкий рис потребовалось бы 11г жидкого белка для 100г риса так же на 100г жидкого риса потребовалось бы 74г жидких углеводов. определите долю белков и углеводов в рисе.
В дневнике я собираю в основном те материалы, которые соответствуют моей теории эволюции и развития. Её суть в том, что в природе везде и всегда существуют следующие процессы: движение, мутационное многообразие двигающиеся тел и стремление к равновесию этих тел. Двигающиеся тела по взаимосвязи и порядка движения составляют системы и подсистемы. Достигают некоторого равновесия в какой то системе до тех времен, когда их изначальное движение или постороннее тело разрушает систему.
Эти процессы происходят и на космическом, и на биологическом и на социальном уровнях. После взрыва из разновидности комических тел некоторые достигают равновесия в какой то системе, другие – в другой, другие продолжают свое движение в другой плоскости. В биологии постоянная мутация видов причина укрепления и продолжения жизни на земле. В социальной среде разновидность мнений и поведении очевидна. Там в конце концов побеждает не сильнейший, а – наиболее при к выживанию в данных условиях. Прежде чем высказать какую -то мысль, в голове человека рождаются сотни вариантов, и мгновенно человек отказывается от явно негодных мыслей (убывает их), потом взвешивает наиболее подходящие и выбирает ту, которая должна выживать в данной атмосфере.
С моей точки зрения теория Дарвина прекрасно объясняет происхождение видов и человека, и все результаты опытов ученых ведет к утверждению этой теории.
В моей теории место для бога только в качестве наблюдателя и советника.
Были очень добрые и умные люди, слишком уверенные в своей правоте, которые хотели изменить мир к лучшему. Потом их образы и деяния превращаются в сверкающую легенду, которая для людей, проживающих в нищете и мраке, приобретает образ светлой мечты и они повторяют это через поколения. Это есть Вера.
Объяснение: