2) Ищем количество процентов, которые приходятся на А и Т:
100 % ( все нуклеотиды) - 40 % (Г + Ц) = 60 % ( А + Т).
3) Ищем количество нуклеотидов А и Т через пропорцию:
1900 - 40 %
х - 60 %
х = 2850 ( А + Т вместе), а поотдельности: 2850:2= 1425.
4) Сложим все нуклеотиды вместе для того, чтобы найти длину и массу:
2850 ( А + Т) + 1900 ( Г + Ц) = 4750 (всего)
5) Теперь ищем длину фрагмента ДНК:
4750 • 3,4 = 16 150 А
6) Ищем массу:
4750 • 345 = 1 638 750 дальтон
ответ: А - 1425, Т - 1425; длина - 16 150 А, масса - 1 638 750 дальтон.
knyazevskayad
09.08.2022
Человек
Человек - часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; -различать внешность человека и его внутренний мир ; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках , внешности. Взаимоотношениях с людьми, отношении к природе ; оценивать богатство внутреннего мира человека; -работать в паре : наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Проект «Богатства , отданные людям»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение и сроков работы
В ходе выполнения проекта дети учатся: - определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в группах; - собирать материал в дополнительной краеведческой литературе , музее, в ходе интервью , в Интернете; - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии , рисунки), оформлять стенд; - презентовать проект; - оценивать результаты работы
Общество
Человек как член общества . человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как части общества; - обсуждать вопрос о том , почему семья является важной частью общества; - сопоставлять формы правления в государствах мира; - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации ; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран ; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире ; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Что такое экология
Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие
- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе , между природой и человеком прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них , опираюсь на схему; -работать в паре : анализировать схемы учебника и с их классифицировать экологические связи ; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого , растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека ; моделировать связи организмов с окружающей средой , обсуждать и оценивать предложенные модели; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Природа в опасности!
Положительное и отрицательное влияние человека на природу . Морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории
1) По принципу комплементарности:
Г = Ц = 950 + 950 = 1900.
20 % + 20 % = 40 %.
2) Ищем количество процентов, которые приходятся на А и Т:
100 % ( все нуклеотиды) - 40 % (Г + Ц) = 60 % ( А + Т).
3) Ищем количество нуклеотидов А и Т через пропорцию:
1900 - 40 %
х - 60 %
х = 2850 ( А + Т вместе), а поотдельности: 2850:2= 1425.
4) Сложим все нуклеотиды вместе для того, чтобы найти длину и массу:
2850 ( А + Т) + 1900 ( Г + Ц) = 4750 (всего)
5) Теперь ищем длину фрагмента ДНК:
4750 • 3,4 = 16 150 А
6) Ищем массу:
4750 • 345 = 1 638 750 дальтон
ответ: А - 1425, Т - 1425; длина - 16 150 А, масса - 1 638 750 дальтон.