Архейская эра (древняя жизнь). Растения — Появление сине-зеленых водорослей, фотосинтез. Животные — Гетеротрофы. Условия среды — Преобладание суши над океаном, минимальное количество кислорода в атмосфере.
Протерозойская эра (ранняя жизнь) 2,7 млрд лет. Животные — Появление червей, моллюсков, первых хордовых, почвообразование. Условия среды - Суша – каменная пустыня. Накапливание кислорода в атмосфере.
Палеозойская эра включает в себя 6 периодов: 1. Кембрийский (кембрий) 535-490 млн лет. Развитие живых организмов. Условия среды — Жаркий климат. Суша пустынна. 2. Ордовикский 490-443 млн лет. Животные — Появление позвоночных. Условия среды — Затопление водой почти всех платформ. 3. Силурийский (силур) 443-418 млн лет Растения — Выход растений на сушу. Животные — Развитие кораллов, трилобитов. Условия среды — Движения земной коры с образование гор. Моря преобладают над сушей. Климат разнообразен. 4. Девонский (девон) 418-360 млн лет Появление грибов, кистеперых рыб. Условия среды — Образование межгорных впадин. Преобладание сухого климата. 5. Каменноугольный (карбон) 360-295 млн лет. Животные — появление первых земноводных. Условия среды — Опускание материков с затоплением территорий и возникновением болот. В атмосфере много кислорода и углекислого газа. 6. Пермский (пермь) 295-251 млн лет. Вымирание трилобитов и большинства земноводных. Животные — Начало развития пресмыкающихся и насекомых. Вулканическая активность. Жаркий климат.
Мезозойская эра включает в себя 3 периода: 1. Триасовый (триас) 251-200 млн лет. Растения — Развитие голосеменных. Животные — Первые млекопитающие и костные рыбы. Условия среды — Вулканическая активность. Теплый и резко континентальный климат. 2. Юрский (юра) 200-145 млн лет. Растения — Появление покрытосеменных. Животные — Распространение пресмыкающихся, появление первоптицы. Условия среды — Мягкий и теплый климат. 3. Меловой (мел) 145-60 млн лет. Животные — Появление птиц, высших млекопитающих. Условия среды — Теплый климат с последующим похолоданием.
Кайнозойская эра включает в себя 3 периода: 1. Нижнетретичный (палеоген) 65-23 млн лет. Растения — Расцвет покрытосеменных. Животные — Развитие насекомых, появление лемуров и приматов. Условия среды — Мягкий климат с выделением климатических зон. 2. Верхнетретичный (неоген) 23-1,8 млн лет. Появление древних людей. Сухой климат. 3. Четвертичный или антропоген (развитие человека) 1,8-0 млн лет Появление человека
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объём куска железа равен 7 дм3. Определи, какая выталкивающая сила будет на него действовать при полном его погружении в воду. Плотность жидкости ρж=1000кг/м3, g=9, 8 Н/кг. ответ (округли до сотых): FА= . Во второе окошко запиши единицы измерения.
ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
Слаженная деятельность организма человека, и ребенка в частности, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой,
а именно головным мозгом. Головной мозг состоит из подкорковых отделов
и коры. Объединенную деятельность этих двух отделов И. П. Павлов назвал высшей нервной деятельностью. Основу ее составляют процессы возбуждения и торможения. Возбуждение - это активный ответ нервной системы на раздражение. Торможение - активный процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.
Несмотря на кажущуюся универсальность, высшая нервная деятельность ребенка имеет свои особенности, знание которых избежать многих ошибок в воспитании малыша. Начнем с того, что взаимодействие организма
с окружающей средой осуществляется с безусловных (врожденных) и условных (приобретенных) рефлексов. У детей условные рефлексы возникают сравнительно быстро, но закрепляются медленно. Известно, что условные рефлексы возникают только при многократном повторении одних и тех же условий. Поэтому родители должны помнить, что формирование привычек, правил поведения у ребенка возможно лишь при постоянном упражнении, напоминании о них и при единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых, воспитывающих его.
Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется также неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Положительные условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем тормозные. Малыша значительно легче научить что-то делать, чем научить воздерживаться
от нежелательных действий. Тормозные условные рефлексы требуют большего числа повторений, чем положительные условные рефлексы. Именно из-за этих особенностей маленькому ребенку очень трудно сохранять длительное время тормозное состояние (например, спокойно стоять в течение нескольких минут).
К особенностям высшей нервной деятельности детей относится
и сравнительно слабая подвижность нервных процессов быстро реагировать на изменение окружающей среды). Дети не могут быстро начать или затормозить какое-либо действие. Поэтому нельзя требовать от них быстрого переключения с одного вида деятельности на другой: «Немедленно убирай игрушки и одевайся!» Необходимо дать установку перед началом нового вида деятельности, чтобы ребенок мог подготовиться и постепенно, безболезненно перейти к ней. Например: «Ирочка, скоро будем обедать. Убирай игрушки. Уложи куколку спать. Вот молодец. А теперь собери кубики в коробку».
Еще одна особенность высшей нервной деятельности ребенка в том, что она обладает сравнительно малой выносливостью. Дети быстро устают
от длительного действия одного и того же раздражителя и не выдерживают действия многих сильных раздражителей. При длительном однообразном занятии быстро возникает охранительное торможение — ребенок перестает слушать, отвлекается. Резкие звуки приводят к перевозбуждению либо вызывают повышенную раздражительность. Ребенок не может длительно сохранять одну и ту же позу.
В поведении детей также преобладают иррадиированые реакции. Например, радость у ребенка проявляется часто не только улыбкой,
а сопровождается общими оживленными движениями, громким визгом, хлопаньем в ладоши. При выполнении какого-либо действия дети часто производит много лишних движений. Постепенно в результате многократных действий с предметами, в детских играх, на специальных занятиях формируются более координированные движения, постепенно исчезают лишние движения.
Особенность нервной деятельности ребенка состоит также и в том, что поведение ребенка с первых дней жизни осуществляется при участии коры головного мозга, которая оказывает регулирующее влияние и на подкорковые отделы мозга. Например, ребенок, заинтересованный рассказом, может не чувствовать наступившего голода. Ребенок, отвлеченный чем-то интересным, может не реагировать на боль от укола и т. п. Несмотря на это, все же на поведение ребенка раннего возраста большое влияние оказывают состояние и деятельность подкорковых отделов мозга, и чем меньше ребенок, тем сильнее это влияние. Именно этой особенностью объясняется большая зависимость поведения ребенка от удовлетворения его органических потребностей. С возрастом регулирующая роль коры повышается.
Кроме того, у детей легко возникает внешнее торможение. Например, они легко отвлекаются от еды, если входящая в это время медицинская сестра начинает разговаривать с воспитательницей. Трудно сосредоточить внимание детей на занятии, если в комнате в это время проводятся какие-либо интересные для них действия.
Не знаю точно но вроде правильно.