Добрый день! Давайте разберемся вместе с данной генетической ситуацией.
Чтобы понять расщепление при скрещивании растений, нам сначала нужно узнать генотипы исходных растений. Для этого используем обозначения:
- Окрашенные растения (фиолетовые всходы) будем обозначать как Р, генотипы которых могут быть РР или Рр.
- Неокрашенные растения (зеленые всходы) будем обозначать как р, генотип которых рр.
Так как окрашенные растения Ржи и неокрашенные растения ржи скрещены, у нас возможны два варианта генотипов этих исходных растений:
1) Если исходное окрашенное растение РР, а исходное неокрашенное растение рр, то их генотипы будут Рр.
2) Если исходное окрашенное растение Рр, а исходное неокрашенное растение рр, то их генотипы также будут Рр.
Теперь перейдем к анализу расщепления во втором поколении (f2). Вспомним, что при скрещивании гетерозиготных растений (Рр) доля доминантного проявления (т.е. окрашенных растений) составляет 3/4, а доля рецессивного проявления (т.е. неокрашенных растений) составляет 1/4.
Таким образом, количество окрашенных растений (фиолетовых всходов) в f2 составляет:
3/4 от 4584 окрашенных = 3438 окрашенных растений.
А количество неокрашенных растений (зеленых всходов) в f2 составляет:
1/4 от 1501 неокрашенных = 375 неокрашенных растений.
Таким образом, мы можем утверждать, что в f2 было получено 3438 окрашенных и 375 неокрашенных растений.
Отвечая на последний вопрос о фенотипе растений f1, можно утверждать, что растения f1 имели окрашенный фенотип, так как 3/4 от общего числа растений в f2 были окрашенными, а это является доминантным проявлением по отношению к неокрашенным растениям.
Надеюсь, что данное объяснение и пошаговое решение поможет Вам лучше понять данный генетический пример. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!
iuv61
17.06.2021
Вариант 2. а1. голосеменные произошли от: разноспоровых папоротников, псилофитов.
Пояснение: Голосеменные растения произошли от папоротников и псилофитов, которые были первыми растениями, образовавшими голосемена в своем развитии.
а2. голосеменные растения имеют: корни, ствол, листья.
Пояснение: Голосеменные растения обычно имеют корни (для поглощения воды и питательных веществ из почвы), ствол (для поддержки растения) и листья (для проведения фотосинтеза).
а3. мужской гаметофит голосеменных растений представлен: пыльцевым зерном.
Пояснение: Мужской гаметофит голосеменных растений представлен пыльцевыми зернами, которые содержат мужские половые клетки растения.
а4. как доставляются спермии к яйцеклеткам у голосеменных растений? пыльцевой трубкой.
Пояснение: Спермии голосеменных растений доставляются к яйцеклеткам с помощью пыльцевой трубки, которая растет из пыльцы и доходит до яйцеклетки, чтобы осуществить оплодотворение.
а5. размножение и расселение голосеменных растений осуществляется семенами и плодами.
Пояснение: Голосеменные растения размножаются и расселяются с помощью семян (которые содержат будущие растения) и плодов (которые защищают и помогают распространению семян).
а6. верны ли следующие утверждения?
а) на побегах сосны созревают только женские шишки.
б) семена в шишках открыто лежат на чешуях.
Верно только а.
Пояснение: На побегах сосны созревают и мужские, и женские шишки. Семена в шишках не лежат открыто на чешуях, они находятся внутри шишки и выпадают только после ее раскрытия.
в1. для голосеменных характерно: наличие жестких игольчатых листьев.
Пояснение: Для голосеменных растений характерно наличие жестких игольчатых листьев, которые помогают растениям сократить испарение воды и защищают их от вредителей.
в3. вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ниже таблицу.
Наши голосеменные растения обычно называют 6 (хвойные) из-за особого строения листьев.
Другой отличительной особенностью голосеменных растений является развитие на побеге 4 (шишка), в которой развиваются семена.
В наших лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая 6 (хвойные), а также кустарник 3 (саговниковые).
с1. значение голосеменных в природе и жизни человека: 50
Пояснение: Голосеменные растения имеют огромное значение в природе, так как они являются основными растениями лесов и выполняют такие функции, как почвообразование и сохранение биоразнообразия. Кроме того, голосеменные растения являются источником древесины для строительства и других материалов в жизни человека. Ответ: 50
Чтобы понять расщепление при скрещивании растений, нам сначала нужно узнать генотипы исходных растений. Для этого используем обозначения:
- Окрашенные растения (фиолетовые всходы) будем обозначать как Р, генотипы которых могут быть РР или Рр.
- Неокрашенные растения (зеленые всходы) будем обозначать как р, генотип которых рр.
Так как окрашенные растения Ржи и неокрашенные растения ржи скрещены, у нас возможны два варианта генотипов этих исходных растений:
1) Если исходное окрашенное растение РР, а исходное неокрашенное растение рр, то их генотипы будут Рр.
2) Если исходное окрашенное растение Рр, а исходное неокрашенное растение рр, то их генотипы также будут Рр.
Теперь перейдем к анализу расщепления во втором поколении (f2). Вспомним, что при скрещивании гетерозиготных растений (Рр) доля доминантного проявления (т.е. окрашенных растений) составляет 3/4, а доля рецессивного проявления (т.е. неокрашенных растений) составляет 1/4.
Таким образом, количество окрашенных растений (фиолетовых всходов) в f2 составляет:
3/4 от 4584 окрашенных = 3438 окрашенных растений.
А количество неокрашенных растений (зеленых всходов) в f2 составляет:
1/4 от 1501 неокрашенных = 375 неокрашенных растений.
Таким образом, мы можем утверждать, что в f2 было получено 3438 окрашенных и 375 неокрашенных растений.
Отвечая на последний вопрос о фенотипе растений f1, можно утверждать, что растения f1 имели окрашенный фенотип, так как 3/4 от общего числа растений в f2 были окрашенными, а это является доминантным проявлением по отношению к неокрашенным растениям.
Надеюсь, что данное объяснение и пошаговое решение поможет Вам лучше понять данный генетический пример. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!