spz03
?>

Під час планового медичного обстеження працівників їдальні середньої школи у фекаліях шеф-кухаря виявлено цисти амеб, що містять вісім ядер. Чи може цей працівник їдальні бути для учнів школи джерелом зараження на амебіаз?

Биология

Ответы

vkorz594
Стабилизирующий отбор: на первый взгляд кажется, что наибольший вклад в генофонд следующего поколения должны вносить особи с максимальной плодовитостью. Однако наблюдения над природными популяциями птиц и млекопитающих показывают, что это не так. Чем больше птенцов или детёнышей в гнезде, тем труднее их выкормить, тем каждый из них меньше и слабее. В результате наиболее при оказываются особи именно со средней плодовитостью, а не с большой.
Действием дизруптивного отбора объясняют образование сезонных рас у некоторых сорных растений. Было показано, что сроки цветения и созревания семян у одного из видов таких растений - погремка лугового- растянуты почти на все лето, причем большая часть растений цветет и плодоносит в середине лета. Однако на сенокосных лугах получают преимущества те растения, которые успевают отцвести и дать семена до покоса, и те, которые дают семена в конце лета, после покоса. В результате образуются две расы погремка – ранне- и позднецветущая.
Классическим примером движущего отбора является эволюция окраски у березовой пяденицы. Окраска крыльев этой бабочки имитирует окраску покрытой лишайниками коры деревьев, на которых она проводит светлое время суток. Очевидно, такая покровительственная окраска сформировалась за многие поколения предшествующей эволюции. Однако с началом индустриальной революции в Англии это при стало терять свое значение. Загрязнение атмосферы привело к массовой гибели лишайников и потемнению стволов деревьев. Светлые бабочки на темном фоне стали легко заметны для птиц.
natkoff5

Живой мир Земли пред­став­ля­ет собой огром­ное раз­но­об­ра­зие видов: рас­те­ний, гри­бов, жи­вот­ных и бак­те­рий. Одних лишь жи­вот­ных се­год­ня в науке опи­са­но около 2 млн видов, из них более 1.5 млн это на­се­ко­мые, при­мер­но 500 тыс. видов рас­те­ний, свыше 100 тыс. видов гри­бов и 40 тыс. видов про­стей­ших. Бак­те­рии во­об­ще не под­да­ют­ся ни­ка­ко­му счету. И все же у этих ор­га­низ­мов есть общие свой­ства, ко­то­рые по­мо­га­ют нам от­ли­чить пред­ста­ви­те­лей живой при­ро­ды от нежи­вой. О них мы се­год­ня и по­го­во­рим.

Когда мы го­во­рим об от­ли­чи­ях живой и нежи­вой при­ро­ды, по­лез­но пред­ста­вить ка­мень и кошку или со­ба­ку. От­ли­чия есть, и они оче­вид­ны. Как же их опре­де­ля­ет наука? К осо­бен­но­стям жи­во­го су­ще­ства она от­но­сит сле­ду­ю­щие при­су­щие прак­ти­че­ски всем живым ор­га­низ­мам про­цес­сы: пи­та­ние, ды­ха­ние, вы­де­ле­ние, раз­мно­же­ние, по­движ­ность, раз­дра­жи­мость, при­спо­соб­лен­ность, рост и раз­ви­тие. Без­услов­но, ка­мень может быть по­движ­ным, если его бро­сить, может раз­мно­жить­ся, если его раз­бить. Может даже вы­рас­ти, если он имеет кри­стал­ли­че­скую при­ро­ду и на­хо­дит­ся в на­сы­щен­ном со­ле­вом рас­тво­ре. Для этого нужно внеш­нее воз­дей­ствие, но все же. При этом ка­мень вряд ли нач­нет пи­тать­ся, раз­дра­жать­ся и взды­хать от такой неспра­вед­ли­во­сти. Мы го­во­рим об осо­бен­но­стях жи­во­го и нежи­во­го. В них, в этих осо­бен­но­стях, на­хо­дят от­ра­же­ние свой­ства жи­во­го, ко­то­рые уже ни с чем не пе­ре­пу­та­ешь. Что же это за свой­ства?

Пер­вое: в ор­га­низ­мах и их клет­ках со­дер­жат­ся те же хи­ми­че­ские эле­мен­ты, что и в телах нежи­вой при­ро­ды. Но в клет­ках живых су­ществ есть еще и ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, ко­то­рые по­лу­чи­ли свое на­зва­ние, по­то­му что впер­вые были вы­де­ле­ны из живых су­ществ, из ор­га­низ­мов. Это белки, жиры, уг­ле­во­ды и нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты. Эти ве­ще­ства об­ра­зу­ют упо­ря­до­чен­ные струк­ту­ры. Но, толь­ко на­хо­дясь в клет­ке, ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства обес­пе­чи­ва­ют про­яв­ле­ния жизни. При­чем важ­ней­шая роль в жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­мов от­во­дит­ся в первую оче­редь нук­ле­и­но­вым кис­ло­там и бел­кам. Они обес­пе­чи­ва­ют са­мо­ре­гу­ля­цию всех про­цес­сов в ор­га­низ­ме, его са­мо­вос­про­из­ве­де­ние, а зна­чит, и саму жизнь. За­пом­ним: белки, жиры, уг­ле­во­ды и нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты — ос­нов­ные ком­по­нен­ты жи­во­го.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Під час планового медичного обстеження працівників їдальні середньої школи у фекаліях шеф-кухаря виявлено цисти амеб, що містять вісім ядер. Чи може цей працівник їдальні бути для учнів школи джерелом зараження на амебіаз?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*