Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Домашние опыты Проведите опыты и оцените возможности практического применения знаний о клеточные мембраны. Опыт 1. Отрежьте ножом тонкую дольку лимона и положите ее на тарелку. Посыпьте кусок сахаром. Посыпать сахаром можно и нашинкованную морковь. Объясните резуль таты. Опыт 2. Вырежьте из картофелины три кубика одинакового размера. Приготовьте три стакана. В одну налейте подсоленную воду, в другую - концентрированный раствор соли, а в третью - воду из-под крана. В каждую банку опустите по картофельном кубике. За 2 часа рассмотрите кубики. Предложите объяснение результатов
б) синтезируют органические вещества из неорганических
2. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?
б) растения
3. Представьте, что ниже перечисленные живые существа входят в состав одной из пищевых цепей биогеоценоза. Кто из них является первым звеном этой цепи?
б) растения
4. Назовите ту последовательность групп организмов, входящ
их в состав биогеоценоза, которая обеспечивает преобразование энергии, поступающей в биогеоценоз, и передачу её в цепях питания.
г) продуценты, консументы, редуценты
5. Укажите организмы, которые относят к группе продуцентов.
в) наземные растения, водоросли, бактерии-хемосинтетики
6. Кто из перечисленных организмов относится к продуцентам?
г) клевер луговой
7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:
б) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам
8. Закончите утверждение: Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном
в) растениями
9. Назовите число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей.
в) 3-5
10. В цепях питания происходит большая потеря энергии, поэтому в каждое последующее звено пищевой цепи поступает только часть той энергии, которая поступила в организмы, служащие пищей для представителей этого звена. Укажите ту часть энергии, которая переходит от одного звена пищевой цепи к другому.
г) 5-10%
11. Назовите группу организмов, число представителей которой преобладает над представителями других групп, входящих в состав пищевых цепей.
а) потребители третьего порядка
12. Назовите одну из основных причин, по которой большинство пищевых цепей содержит
небольшое (не более 3–5) число звеньев.
в) большие потери полезной энергии в цепях питания