Ботаника охватывает широкий круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогения) , особенности и современного распространения по земной поверхности (география растений) , взаимоотношения со средой (экология растений) , сложение растительного покрова (фитоценология, или геоботаника) , возможности и пути хозяйственного использования растений (ботаническое ресурсоведение, или экономическая ботаника) .
По объектам исследования в ботанике выделяют фикологию (альгологию) — науку о водорослях, микология — о грибах, лихенологию — о лишайниках, бриологию — о мхах и др. ; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей) , выделяют в особую науку — микробиологию. Болезнями растений, вызываемыми вирусами, бактериями и грибами, занимается фитопатология.
Основная ботаническая дисциплина — систематика растений — разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы — таксоны (классификация) , устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура) и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними (филогения) . В систематика основывалась на внешних морфологических признаках растений и их географическом распространении, теперь же систематики широко используют также признаки внутреннего строения растений, особенности строения растительных клеток, их хромосомного аппарата, а также химический состав и экологические особенности растений. Установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой, выявление областей распространения (ареалов) отдельных видов, родов и семейств — хорологией (фитохорологией) . Изучение древесных и кустарниковых растений выделяют в особую дисциплину — дендрологию.
В тесной связи с систематикой находится морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального (онтогенез) и исторического (филогенез) развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком — включает анатомию растений, изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки. Некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением: органографию — описание частей и органов растений, палинологию — изучение пыльцы и спор растений, карпологию — описание и классификация плодов, тератологию — изучение аномалий и уродств (терат) в строении растений. Различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений.
Изучением растений в их взаимоотношении со средой обитания занимается ряд отраслей ботаники, иногда объединяемых под общим названием экология растений. В более узком смысле экология изучает влияние на растение среды обитания, а также разнообразные при растений к особенностям этой среды. На земной поверхности растения образуют определенные сообщества, или фитоценозы, повторяющиеся на более или менее значительных территориях (леса, степи, луга, саванны и т. д.) . Исследованием этих сообществ занимается отрасль ботаники, называемая в России геоботаникой, или фитоценологией (за рубежом её часто называют фитосоциологией) . В зависимости от объекта исследования в геоботанике выделяют лесоведение, луговедение, тундроведение, болотоведение и т. д. В более широком смысле геоботаника смыкается с учением об экосистемах, или с биогеоценологией, изучающей взаимоотношения между растительным покровом, животным миром, почвой и подстилающими почву горными породами. Этот комплекс называется биогеоценозом.
Merkuloff78
04.02.2021
Руку слід кілька відвести в плечовому суглобі і зігнути в ліктьовому суглобі під прямим кутом. Передпліччя повинно бути в середньому положенні між супінацією і пронація, кисть слід злегка зігнути тилу, а пальці полусогнуть, для чого в долоню вкладають бинт або щільний грудку вати, обгорнутий марлею, який хворий охоплює пальцями. Фіксація пальців у випрямленому положенні не допускається. В пахвову западину кладуть ватний валик, який зміцнюють бинтами через надпліччя здорової руки. Доцільно покласти ватяні подушечки навколо грудей і на задню поверхню шиї. Довгу (метрову) і широку шину Крамера згинають за розмірами і контурам пошкодженої руки і накладають її, починаючи від плечового суглоба здорової руки на спину в надлопаточной області, потім на задненаружной поверхні плеча і передпліччя до основи пальців. По кутах верхнього кінця дротяної шини прив'язують два шматка бинта довжиною близько метра. До накладення шини її обкладають ватою або вистилають стьобаною ватною підстилкою і після накладення прибинтовують до руки і частково до тулуба. Прикріплені до верхнього кінця шини два шматка бинта пропускають спереду і ззаду здорового плечового суглоба і прив'язують до нижнього кінця шини. Таким чином, передпліччя своєю вагою щільно притискає до спини верхній відділ шини. Руку підвішують на косинці або прибинтовують до тулуба. При відсутності спеціальних иммобилизирующих тін використовують підручні матеріали, наприклад дві дощечки - одну з них прибинтовують до плеча, іншу передпліччя, і обидва ці сегмента туго фіксують до тулуба. Якщо під рукою немає догдечек та інших придатних матеріалів, верхню кінцівку укладають на косыночную пов'язку. Для пов'язки використовують квадратний шматок тканини (краще бавовняної) шириною 140-160 див. Його складають навпіл (по діагоналі), підводять під зігнуту кінцівку, а кінці зав'язують на шиї. Згинання виробляють в ліктьовому суглобі під кутом 90°. Тупий кут пов'язки загинають і закріплюють спереду біля ліктя шпилькою. /1дя більш надійної іммобілізації кінцівку разом з косинкою туго прибинтовують до тулуба круговими ходами бинта. Потерпілого транспортують у положенні сидячи.
Переломи кісток передпліччя по частоті займають одне з перших місць серед усіх переломів. Особливо часті вони у дітей. Слід розрізняти переломи диафизов кісток передпліччя і переломи їх верхніх і нижніх кінців.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Что больше- Ткань или клетка?1Клетки состоят из ткани2Они одинаковы3Клетки образуют ткань
3-Клетка образует ткань