Окраска шерсти кроликов определяется двумя не сцепленными друг с другом аутосомными генами. Доминантный аллель одного гена обусловливает наличие пигмента. При наличии двух рецессивных аллелей этого гена пигмент не образуется, поэтому кролики получаются белыми. Доминантный аллель другого гена обусловливает неравномерное распределение имеющегося пигмента по длине волоса, поэтому у кроликов формируется серая окраска. В отсутствие этого доминантного аллеля пигмент равномерно распределяется по волосу, поэтому у кроликов формируется черная окраска шерсти. Черного кролика несколько раз скрещивали с белой крольчихой. Половина их многочисленного потомства имела серую шерсть, а половина – белую.
Каковы генотипы скрещиваемых животных и их потомства?
Эта задача – на дигибридное скрещивание, так как скрещиваемые организмы анализируют по двум парам альтернативных признаков. Первая пара альтернативных признаков: наличие пигмента – отсутствие пигмента; вторая пара альтернативных признаков: неравномерное распределение пигмента – равномерное распределение пигмента. За эти признаки отвечают аллели двух разных генов. Поэтому для обозначения аллелей разных генов будем использовать две буквы алфавита: “А” и “В”. Гены расположены в аутосомах, поэтому будем обозначать их только с этих букв, без использования символов Х- и Y – хромосом. В условии прямо сказано, какой из признаков является доминантным, а какой – рецессивным. Поэтому без затруднений составим таблицу “признак – ген”.
Объяснение:
При размножении мхов и папоротников наблюдается чередование полового и бесполого поколений. При этом у мхов в жизненном цикле преобладает гаметофит , а у папоротников – спорофит. В специальных коробочках у мхов и в мешочках-спорангиях у папоротников образуются споры. У мхов из споры прорастает спорангии, а у папоротников – заросток. Это половое поколение данных растений. Затем на гаметофитах образуются гаметы. В результате слияния гамет образуется зигота, из которой затем вырастает очередной спорофит.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для всех живых организмов характерно: * а)поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ б)активное передвижение в в)образование органических веществ из неорганических г)дыхание, питание, размножение