1. Высшая нервная деятельность -- это процессы, происходящие в высших отделах центральной нервной системы животных и человека. Лежит в основе высших психических функций человека, таких как мышление, память, сознание и обучение.
2. Работу мозга изучают такие науки, как психология и физиология ВНД. Их объединяет и ряд общих методов исследования, но вместе с тем они изучают разные стороны нервных процессов.
3. Безусловные рефлексы, это те рефлексы, которые у нас с рождения, условные - приобретенные в период нашей жизни.
Безусловные рефлексы обеспечивают выживание организма и вида в постоянных условиях среды и на ранних этапах жизни. К ним относятся защитные (мигание при попадании соринки в глаз) , ориентировочные (изучение окружающего мира) , пищевые (сосание у детей, выработка слюны) . Инстинкты тоже носят врожденный характер, их иногда рассматривают как сложную последовательность безусловных рефлексов. Важнейшим инстинктом является продолжение рода.
Для при к новым условиям служат условные рефлексы. Они образуются при наличии определенных условий и обеспечивают наилучшую ответную реакцию. Примером условного рефлекса является прилет птиц к знакомой кормушке, распознавание съедобного и несъедобного (поначалу птенец клюет все подряд) , обучение собаки командам.
4. Выбор той или иной формы поведения и животных, и человека определяется жизненными потребностями.
5. Функциональная система организма - это динамическая совокупность различных органов и систем, формирующаяся с целью достижения при полезного) для организма результата.
Примеры: гомеостатические системы (поддержание постоянного давления, температуры тела) и поведенческие (рефлекторные дуги, алгоритмы поведения, основанные на инстинктах или осознанном поведении).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему мхи заболачиванию местности?
У чому ж полягає пристосувальне значення територіальної поведінки?
У першу чергу у підвищенні пристосованості й виживання виду. Лише найбільш пристосовані особини можуть охороняти територію від хижаків, захищати самок і малят у межах своїх володінь, відшукувати й пам’ятати місця, де є вода, їжа, захист та ін. І саме такі особини беруть участь у розмноженні й передачі своїх генів нащадкам. Також територіальна поведінка регулює чисельність особин у природних угрупуваннях.