Типы нервной системы, темпераментыОсобенности эмоциональной сферы человека теснейшим образом связаны с физиологическими характеристиками процессов возбуждения и торможения, протекающих в головном мозге. При изучении услрвно-рефлекторной деятельности животных И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы. Эти типы отличаются друг от друга на основании силы или слабости нервных процессов, их уравновешенности или неуравновешенности (т.е. преобладания одного из них над другим), подвижности или инертности. Классификация типов нервной системы, разработанная И.П. Павловым в результате исследования деятельности головного мозга животных, в основном совпала с характеристикой темпераментов людей, данной две тысячи лет назад "отцом медицины" Гиппократом. Последний, как известно, описал сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика.По И П. Павлову, сангвиники - это люди с сильными, уравновешенными и подвижными нервными процессами; холерики также обладают сильными, подвижными, но неуравновешенными нервными процессами с преобладанием возбуждения над торможением; флегматики характеризуются сильными, инертными нервными процессами с преобладанием торможения и, наконец, меланхолики - люди со слабыми процессами возбуждения и торможения.Знаменитый датский художник Бидструп весьма остроумно изобразил темпераменты: он показал реакции людей различных темпераментов на одну и ту же жизненную ситуацию.Современные нейропсихологи различают большее число темпераментов, но для практических целей достаточно учитывать особенности тех, которые в свое время описал Гиппократ и в недавнем исследовал И.П. Павлов.Сангвиники, обладающие сильными, уравновешенными и подвижными нервными процессами активно и длительно работать, быстро переключаться с одного эмоционального состояния на другое, легко переходить от отдыха к работе и наоборот. Они умеют найти выход из трудных положений ставить перед собой и решать сложные задачи.Холерик отличается сильным процессом возбуждения и несколько менее сильным процессом торможения; они у него подвижны и поэтому холерик может быстро и легко переключаться с одного вида деятельности на другой, после отдыха быстро включаться в работу. Однако после работы, как и после конфликта, холерик не в состоянии сразу успокоиться. Он легко возбуждается, так как сильный процесс возбуждения у него недостаточно уравновешен торможением. Поэтому родители ребенка холерического темперамента должны строить воспитание так, чтобы укротить у него процесс торможения. Если же это в свое время было упущено, надо о самовоспитания вырабатывать у себя умение сдерживать свои реакции на окружающее.Холерик, если он невоспитан, труден в общении. Как человек с сильной нервной системой он может оказаться в роли лидера. Холерик-руководитель работает энергично, руководимый им коллектив добивается высоких показателей, но. его подчиненным подчас тяжело идти на работу - начальник часто взрывается по пустякам, дергает работников, не всегда соблюдает простейшие правила вежливости и т.д. Невоспитанный холерик может стать сущим наказанием в семье: он будет груб с детьми и женой, родителями; он создает вокруг себя суматоху, шум, обстановку нервозности, подавляет инициативу других членов семьи.Флегматик - человек с сильными но малоподвижными нервными процессами, Поэтому он медленно входит в начатое дело, но обязательно ДОВОДИТ ею до конца. Оказавшись в роли начальника, он будет руководить спокойно и планомерно. Но без соответствующего воспитания флегматика будет многое раздражать: например, быстрота, с какой его коллеги принимают решения, требования вышестоящими организациями перестроек, пересмотров, отчетов и т.п. Для него могут оказаться непосильными темпы, которых требуют обстоятельства.В домашней обстановке флегматика может огорчить самое безобидное предложение жены, требующее быстрой перемены планов: например, сразу после прихода с работы пойти в кино или в театр. В этих случаях, зная особенности темперамента мужа, жене следовало бы заранее предупредить его о своих планах. Если флегматик после работы собрался читать газету, то его будут раздражать возня детей, их поиграть или погулять с ними.
cat2572066
14.01.2020
162. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:б) выделяется в виде тепла 163. Обмен веществ в клетке состоит из процессов: в) пластического и энергетического обмена 164. Уровень организации жизни обозначен буквой: в) клеточный 165. Первое деление мейоза отличается от второго: а) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки 166. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки: г) органическими веществами 167. В ядре оплодотворенной яйцеклетки человека содержится: а) 46 хромосом 168. В результате митоза из одной материнской клетки образуется: в) 2 дочерние клетки с набором хромосом, как у материнской клетки 169. Суть генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует: г) одну аминокислоту 170. Процесс разрушения структуры белка называется: б) денатурация 171. Формирование веретена деления осуществляется в: в) метафазе 172. К соматическим клеткам не относятся: г) гаметы 173. К органическим веществам не относятся: а) белок б) углевод в) АТФ 174. Для ДНК характерно наличие: г) аденина 175. Процесс восстановления структуры белка называется: а) ренатурация 176. Трансляция – это процесс: б) переписывания информации с ДНК на и-РНК 177. Промежуток времени между двумя делениями клетки называется: г) интерфазой 178. К неорганическим веществам относится: г) СО2 179. Коньюгация – это: б) передачи наследственной информации 180. Мейоз – это деления: в) половых клеток 181. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом деления соматических клеток называется: в) митоз 183. Пищеварительную функцию в клетке выполняют: б) лизосомы 184. Гликолиз – это: б) бескислородное расщепление веществ 185. Метаболизм – это: в) обмен веществ 186. Универсальным источником энергии в клетке является: б) АТФ 187. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии: а) клеточный 188. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ: г) в митохондриях 189. В метафазе митоза происходит: в) размещение хромосом по экватору 190. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом 191. ДНК – это уровень организации живой природы: б) молекулярный 192. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть: б) ядро 193. Структура ДНК представляет собой: а) две спирально закрученные полинуклеотидные нити деления соматических клеток называется: в) митоз 195. Основным источником энергии в клетке является: г) АТФ 196. Единицей генетического кода является: а) нуклеотид
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що цінували та цінуватимуть люди найбільше у всі часи?
Объяснение:
1. Здоров'я
2. Безпонятия
3. Жирні
4. Тваринні
5. Гіподинамія
6. Рак
7. Куріня
8. Кінь
9. Онкологія