Материктер мен мұхиттар физикалық географиясы табиғатының қалыптасу кезеңдері, қайталанбас әсем көріністері мен апатты құбылыстары жөнінде нақты мәліметтер аласыңдар. Сонымен қатар табиғат кешендерінің құрылымдық ерекшеліктері және олардың жеке материктер мен мұхиттарда орналасу заңдылықтары, адамзаттың табиғат байлықтарын шаруашылық қажетіне пайдалануын оқып үйренесіңдер. Сендер құрлықтағы өзіндік ерекшеліктерімен айқындалатын биік тау жүйелері мен ұланғайыр жазықтардың табиғатымен танысасыңдар. Мәңгі мұз құрсауындағы аймақтар мен аптапты шөлдер, мол сулы өзендер мен шалқар көлдер, ит тұмсығы батпайтын ну ормандар мен ми батпақтар, шалғынды далалар мен тақырлар жайында да мол мағлұматтар аласыңдар. Дүниежүзілік мұхиттың тылсым табиғаты мен орасан мол табиғи қорлары, ондағы терең сулы шұңғымалар мен су асты жоталары, құрлық климатына әсер ететін теңіз ағыстары мен мұхит суының жалпы қасиеттері жайлы қызғылықты деректер табасыңдар. Адамзат болашағы мен қазіргі тұрмыс-тіршілігін табиғи ортамен біртұтас байланыста қарастыру мақсатында жеке елдер мен халықтар туралы мәліметтер де келтірілді. Жоғарыда аталған деректер оқулық соңындағы «Жер – біздің ортақ үйіміз» бөлімінде қорытындыланады.
Объяснение:
Кате болса кешыр
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С МИКРОБИОЛОГИЕЙ И ВИРУСОЛОГИЕЙ Цитоплазма бактерий: а) не содержит рибосом; б) содержит дифференцированное ядро; в) занимает незначительный объем клетки; г) представляет собой сложную коллоидную систему. 2.Роль капсулы в жизнедеятельности бактерий: а) является осмотическим барьером; б) усиливает болезнетворность; в) является обязательным структурным компонентом клетки; г) содержит экзотоксин. 3.Капсулы бактерий выявляют; а) окраской по Грамму; б) в обычном световом микроскопе; в) окраской по Бурри-Гинсу.; г) окраской по Ожешко. 4.Жгутики бактерий: а) обуславливают подвижность; б) служат для сохранения вида; в) участвуют в размножении; г) является ферментом. 5.Жгутики перитрихии характерны для возбудителя: а) туберкулёза; б) брюшного тифа; в) холеры; г) дизентерии. 6.Условия образования спор: а) попадание в организм человека; б) попадание в воду; в) при росте на питательной среде; г) попадание в почву к спорообразованию обладают: а) бактерии; б) вирусы; в) клостридии; г) клебсиеллы. 8.Споры образуют возбудители: а) столбняка; б) коклюша; в) сыпного тифа; г) дифтерии; 9.При фиксаций мазка происходит: а) выявление антигенов; б) прикрепление к стеклу; в) уменьшение оптической плотности; г) рост микробов. 10.Окрашивание по методу Циля- Нильсена применяет для выявления: а) кислотоустойчивых микробов; б) подвижных микробов; в) капсульных микробов; г) включений. 11.Культивирование вирусов: а) культуры клеток; б)синтетические питательные среды; в) искусственные питательные ; г) бактерии. 12.По целевому назначению питательные среды делятся на: а)плотные; б)химические; в) дифференциально-диагностические; г) биологические. 13. Почва является естественной средой обитания для возбудителей: а) дифтерии; б) туберкулеза; в) столбняка; г) колиэнтерита. 14. Водным путем рас а) холера; б) гонорея; в) коклюш; г) чума. 15.Воздушно-капельным путем рас а) сыпной-тиф; б) туберкулез; В )брюшной-тиф; г) сифилис. 16.Патогенность- это потенциальная микробов: а) вызывать инфекцию; б) ферментировать углеводы; в) формировать иммунитет; г) расщеплять белки. 17.Период времени от момента заражения до появления первых симптомов заболевания называется: а) выздоровлением; б) разгаром заболевания; в ) продромальным; г) инкубационным. 18.Повторное заражение организма тем же возбудителем после выздоровления называется: а) смешанной инфекцией; б) бактериемией; в) реинфекцией; г) септицемией. 19. Вспышка инфекционного заболевания среди животных, называется: А )пандемия; б) эпидемия; в ) эндемия; г) эпизоотия. 20. При размножении микроб в крови возникает: а) септицемия; б) вирусемия; в) бактериемия; г) токсинемия. 21.В почве сохраняют жизне годами-возбудители: а) дифтерии; б) бруцеллеза; в) туберкулеза; г) сибирской язвы 22.Для сапрофитов характерно: а) вызывают заболевания у человека; б) вызывают гниение органических отходов; В )высокая вирулентность; г) применяются для получения сывороток. 23. Быстрое рас инфекционных заболеваний по странам и контингентам называется: а) эпидемия; б) эндемия; в) пандемия; г) эпизоотия. 24.По отношению к температурному фактору бактерии делятся на : а) мезофиллы; б) сапрофиты; в) паразиты; г) анаэробы. 25.Антибиотики, полученные из грибов: а) стрептомицин; б) пенициллин; В )тетрациклин; Г )эритромицин. 26.Антибиотики., полученные из бактерий: а) левомицетин; б) пенициллин; в) грамицидин; г) эритромицин. 27.К аллергическим заболеваниям относится: а) отит; б) бронхиальная астма; в) сепсис; г) гастрит. 28. Что изучает микробиология? а) жизнь макроорганизмов ; б) о существование макроорганизмов; в) о существование животных и растений; г) о существование микроорганизмов 29. Клетка микроорганизмов состоит из: а) ЭПС, мембрана, цитоплазма, хромопласт ; б) Цитоплазма, ЭПС, мембрана, вакуоль; в) Мембрана, цитоплазма, нуклеотид; г) Цитоплазма, ядро, мембрана. 30. Чем отличаются бактерий от вирусов? а) внешним видом; б) вирусы не имеют клеточную структуру ; в) вирусы- паразиты; г) бактерий- паразиты
Тозаңдану - Гүлдердің ұрықтануы. Аталық тозаңның аналық аузына барып түсуі тозаңдану деп аталады[1].
Oprashvane.jpg
Сурет:Macroglossum.stellatarum.video.ogvМедианы ойнату
Дара жынысты гүлдерде аталық гүлден тозаң екінші гүлдің аналық аузына түседі. Одан кейін ол тұқым бүршігіне еніп, спермамен қосылады. Сонда Аналықтың жатыны жеміске айналып, тұқым бүршігі тұқымға айналады. Қос жынысты гүлде барлығы дәл осылай, бірақ аталық та, аналық та бір гүлде болады.
Басқа мағыналар үшін Ара деген бетті қараңыз.
Бал ара
(Apis mellifera)
Бал арасы (apis mellifera)
Бал арасы (apis mellifera)
Ғылыми топтастыруы
Гүл тозаңын жинау сәті.
Ара,үй арасы, бал арасы (Apіs mellіfera) – жарғаққанаттылар отрядының өкілі. Қазақстанның барлық облыстарында кездеседі.