vkaloshin
?>

класс биология «Формы борьбы за существование» 1 вариант 1. Предпосылкой обострения внутривидовой борьбы за существование организмов является 1) стремление их к самосовершенствованию 2) уменьшение их численности 3) расширение их ареала и среды обитания 2. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал: а) борьбу с неблагоприятными условиями; б) внутривидовую; в) межвидовую; г) все перечисленные формы в равной степени. 3. Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между 1) кротом и землеройкой 2) сорными и культурными растениями 3) травянистыми и древесными растениями одного биоценоза 4) особями одной популяции тюленей 4. Соперничество между хищниками за добычу – пример: а) внутривидовой борьбы за существование; б) межвидовой борьбы за существование; в) борьбы с неблагоприятными условиями. 5. К внутривидовой борьбе не относится: а) состязание серой и чёрной крыс; б) соперничество самцов из-за самки; в) борьба за свет в одновозрастном хвойном лесу; г) борьба двух пёстрых дятлов за дупло. 6. Причина борьбы за существование: а) изменчивость особей популяции; б) природные катаклизмы; в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение; г) отсутствие у особей при к среде обитания. 7. Межвидовая борьба за существование обостряется в случае: а) конкуренции между видами; б) взаимоотношений организмов типа «хищник – жертва»; в) симбиоза; г) паразитизма. 8. Внутривидовая борьба: а) обостряется при повышении плотности популяции; б) при недостатке необходимых для жизни ресурсов ослабевает; в) не зависит от действия биотических и абиотических факторов. 9. Укажите неверный ответ. Следствием борьбы за существование является: а) выживание только сильнейших; б) выживание наиболее при в) сохранение жизне г) победа крупных форм над мелкими. 10.Пример внутривидовой борьбы за существование - 1) соперничество самцов из-за самки 2) “борьба с засухой” растений пустыни 3) сражение хищника с жертвой 4) поедание птицами плодов и семян 11.Внутривидовая борьба за существование происходит в результате 1) взаимоотношений особей одной популяции 2) конкуренции между популяциями разных видов из-за пищи 3) отношений типа хищник – жертва 4) сокращения числа видов в экосистеме 12.Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они 1) питаются сходной пищей 2) имеют примерно одинаковые размеры тела 3) имеют немногочисленное потомство 4) относятся к классу млекопитающих 13.Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между 1) кротом и землеройкой 2) мышами и лисицами 3) лосями и оленями 4) волками одной стаи 14 .Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между 1) взрослой лягушкой и головастиком 2) бабочкой капустницей и ее гусеницей 3) дроздом певчим и дроздом рябинником 4) волками одной стаи

Биология

Ответы

fta1309
Разработка урока по теме "Мхи"
Ондар Бичена Лодаевна
Опубликовано 02.02.2014 - 12:22 - Ондар Бичена Лодаевна
Урок по теме "Мхи" разработан и проведен по ФГОС.

Мхи
(5 класс)
Урок был подготовлен и проведен учителем биологии
МБОУ Хондергейская СОШ Ондар Биченой Лодаевной.
Урок открытия новых знаний
Цели: 1.Сформировать представления о строении мхов, об их многообразии и роли в природе и жизни людей. 2. Развивать умения систематизировать, выделять главное и существенное из текста учебника. 3.Воспитывать ответственное отношение к учебе.
Формировать УУД:
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения и использования информации;
Познавательные: умение определять понятие, обобщать, классифицировать, формулировать выводы;
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование;
Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе; осознанно использовать речевые средства для представления результата.
Ход урока:
Организационный момент.
а) Вступление-приветствие.
-Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа. Для этого мне понадобится ваша Я готова начать работу и надеюсь на ваше сотрудничество и творческий подход к делу. Вы готовы? (Да!)
я уважаю смелых и отзывчивых людей!
Слайд 1. (Мотивация к учебной деятельности)
Стихотворение (читают хором)
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать!
- Я желаю вам плодотворной работы на уроке!
2. Актуализация опорных знаний.
- Итак, прежде чем приступать к изучению новой темы, давайте вспомним о водорослях и лишайниках.
proporcia46
Негрская раса: Характерные признаки этой расы: очень тёмная кожа; тёмные глаза; чёрные курчавые волосы; нос очень широкий, с уплощённым переносьем; губы очень толстые; долихокефалия; лицо низкое, сильно прогнатное.

Европеоидная раса: Волосы прямые или волнистые, как правило мягкие (в частности у северных групп), глаза имеют широкий разрез, хотя глазная щель бывает небольшой, нос средне или сильно выступающий с высоким переносьем, губы тонкие или умеренно толстые, сильный или средний рост волос на лице и теле.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

класс биология «Формы борьбы за существование» 1 вариант 1. Предпосылкой обострения внутривидовой борьбы за существование организмов является 1) стремление их к самосовершенствованию 2) уменьшение их численности 3) расширение их ареала и среды обитания 2. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал: а) борьбу с неблагоприятными условиями; б) внутривидовую; в) межвидовую; г) все перечисленные формы в равной степени. 3. Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между 1) кротом и землеройкой 2) сорными и культурными растениями 3) травянистыми и древесными растениями одного биоценоза 4) особями одной популяции тюленей 4. Соперничество между хищниками за добычу – пример: а) внутривидовой борьбы за существование; б) межвидовой борьбы за существование; в) борьбы с неблагоприятными условиями. 5. К внутривидовой борьбе не относится: а) состязание серой и чёрной крыс; б) соперничество самцов из-за самки; в) борьба за свет в одновозрастном хвойном лесу; г) борьба двух пёстрых дятлов за дупло. 6. Причина борьбы за существование: а) изменчивость особей популяции; б) природные катаклизмы; в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение; г) отсутствие у особей при к среде обитания. 7. Межвидовая борьба за существование обостряется в случае: а) конкуренции между видами; б) взаимоотношений организмов типа «хищник – жертва»; в) симбиоза; г) паразитизма. 8. Внутривидовая борьба: а) обостряется при повышении плотности популяции; б) при недостатке необходимых для жизни ресурсов ослабевает; в) не зависит от действия биотических и абиотических факторов. 9. Укажите неверный ответ. Следствием борьбы за существование является: а) выживание только сильнейших; б) выживание наиболее при в) сохранение жизне г) победа крупных форм над мелкими. 10.Пример внутривидовой борьбы за существование - 1) соперничество самцов из-за самки 2) “борьба с засухой” растений пустыни 3) сражение хищника с жертвой 4) поедание птицами плодов и семян 11.Внутривидовая борьба за существование происходит в результате 1) взаимоотношений особей одной популяции 2) конкуренции между популяциями разных видов из-за пищи 3) отношений типа хищник – жертва 4) сокращения числа видов в экосистеме 12.Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они 1) питаются сходной пищей 2) имеют примерно одинаковые размеры тела 3) имеют немногочисленное потомство 4) относятся к классу млекопитающих 13.Пример внутривидовой борьбы за существование – это конкурентные отношения между 1) кротом и землеройкой 2) мышами и лисицами 3) лосями и оленями 4) волками одной стаи 14 .Примером межвидовой борьбы за существование служат отношения между 1) взрослой лягушкой и головастиком 2) бабочкой капустницей и ее гусеницей 3) дроздом певчим и дроздом рябинником 4) волками одной стаи
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*