Лабораторная работа
«Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»
Цель: изучить особенности внешнего строения членистоногих на примере майского жука( комнатной мухи, осы); познакомиться с многообразием членистоногих.
Оборудование: майский жук, ванночка, препаровальный нож, лупа или рисунки членистоногих разных классов, коллекции членистоногих.
Ход работы
I. Изучить особенности внешнего строения типа членистоногих на примере класса насекомых, майского жука.
Рассмотрите нерасчлененного майского жука, определите его размеры, окраску тела.
На расчлененном жуке найдите три отдела тела: голову, грудь, брюшко.
Рассмотрите голову жука, найдите на ней усики - органы осязания, обоняния, глаза — органы зрения и ротовые органы.
Установите особенности строения ног жука, определите, сколько их, к какому отделу тела они прикрепляются.
На груди жука найдите две пары крыльев: переднюю пару, или надкрылья, и заднюю пару - перепончатые крылья.
Рассмотрите брюшко, найдите на нем насечки и рассмотрите с щью лупы дыхальца.
Сделайте подписи к рисункам.
Перечислите характерные черты внешнего строения насекомого как представителя членистоногих.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
У лука цитоплазматическая мужская стерильность обусловлена плазмагеном CytS и рецессивными ядерными генами msms. Доминантный аллель Ms обуславливает развитие нормальной фертильной пыльцы. Плазмоген CytN предопределяет развитие фертильного пыльцы при любой комбинации ядерных генов. Все потомки от скрещивания стерильной лука с фертильной оказались фертильными. Определить генотипы.
Відповідь:
ето ху йня какаєто
Пояснення:
забей