Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Покров тела многоклеточных животных, представленный слоем удлиненных клеток, называется: а) эпидермисом б) плоским эпителием в) собственно кожей г) оболочкой 10.В каком слое кожи многоклеточных животных образуются рога, когти, перья, чешуи, волосы и т.д.: а) подкожная жировая клетчатка б) плоский эпителий в) собственно кожа г) эпидермис 2. Какой передвижения характерен для некоторых моллюсков: а) амебоидное б) с жгутиков в) с ресничек г) выталкивание воды из мантийной полости 11. Какой передвижения характерен для кольчатых червей: а) использование щетинок или поочередное сокращение продольных и поперечных мышц б) с жгутиков и ресничек в) амебоидное г) шагающие движения при присосок 3. Подвижное соединение костей в скелете называется: а) шов б) сустав в) полусустав г) сухожилие 12. Кто из перечисленных животных обладает внеполостным пищеварением: а) комар б) паук в) улитка г) пиявка 4. Позвоночник рыб состоит из двух отделов: хвостового и: а) поясничного б) шейного в) туловищного г) крестцового 13. Кровеносная система, состоящая из 3 камерного сердца и двух кругов кровообращения характерна для: а) рыб б) птиц в) млекопитающих г) земноводных 5. У животных какого класса впервые появляется грудная клетка: а) рыб б) земноводных в) птиц г) пресмыкающихся 14. Чем представлены органы дыхания у земноводных: а) легочными мешками б) трахеями в) альвеолярными легкими г) кожей 6. Какая кость отсутствует в скелете нелетающих птиц: а) грудина б) киль в) крестец г) ключица 15. У представителей какого класса животных впервые появляется шейный отдел позвоночника: а) рыб б) земноводных в) птиц г) млекопитающих 7. Впервые полость тела возникает у: а) кишечнополостных б) круглых червей в) плоских червей г) кольчатых червей 16. Как расположены конечности птиц по отношению к телу: а) параллельно телу б) перпендикулярно телу в) под телом г) все ответы верны 8. Чем представлены органы дыхания у рыб: а) жабрами б) трахеями в) легкими г) воздушными мешками 17. У кольчатых червей полость тела: а) первичная б) вторичная в) смешанная г) отсутствует 9. Кто из перечисленных классов животных обладает двойным дыханием: а) рыбы б) земноводные в) пресмыкающиеся г) птицы 18. Чем представлены органы дыхания у водных млекопитающих: а) жабрами б) трахеями в) легкими г) воздушными мешками
Словосочетание окружающая среда, как правило, применяется к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем и их взаимодействию с человеком. В таком значении термин используется в международных соглашениях
Экологические факторы - свойства среды обитания определённому усилению организма. Например, наличие углекислого газа, доступ кислорода, влажность почвы, укрепление почвы, рыхлость почвы. Индифферентные элементы среды , например инертные газы, экологическими факторами не являются , но несмотря на это инертные газы могут относиться к экологическим факторамЭкологические факторы отличаются значительной изменчивостью во времени и Например, температура сильно варьирует на поверхности суши, но почти постоянна на дне океана или в глубине пещер.
Один и тот же фактор среды имеет разное значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных организмов (большинство растений и фотосинтезирующие бактерии), а в жизни гетеротрофных организмов (грибы, животные, значительная часть микроорганизмов) свет не оказывает заметного влияния на жизнедеятельность.
Экологические факторы могут выступать как раздражители, вызывающие при изменения физиологических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования тех или иных организмов в данных условиях; как модификаторы, определяющие морфо-анатомические и физиологические изменения организмов.
Организмы испытывают воздействие не статичных неизменных факторов, а их режимов — последовательности изменений за определённое время.