Відповідь:
3. Что является агроценозом?
1) заливной луг
2) яблоневый сад
3) болото
4) саванна
4. Что общего между агроэкосистемой теплицы и экосистемой тайги?
1) наличие разветвлённых сетей питания
2) присутствие в системе продуцентов, консументов, редуцентов
3) отсутствие редуцентов
4) замкнутый круговорот углерода
5. Почему поле пшеницы следует считать агроценозом?
1) преобладают монокультуры
2) есть цепи питания
3) происходит интенсивный круговорот веществ
4) встречаются многочисленные виды растений
6. Неполный круговорот веществ, небольшое число видов свойственны:
1) экосистеме тайги
2) биогеоценозу луга
3) агроэкосистеме пшеничного поля
4) экосистеме степи
7. Одна из характеристик агроценоза в том, что в нём:
1) действует естественный отбор
2) осуществляется борьба за существование
3) низка устойчивость растений к вредителям
4) много консументов
8. Какова причина устойчивого развития экосистемы?
1) биологическое разнообразие
2) переселение видов на новые территории
3) уничтожение видов хищников и насекомых-вредителей
4) уменьшение численности популяций в экосистеме
9. Чем характеризуется агроценоз в отличие от биогеоценоза?
к саморегуляции
2) короткими цепями питания
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обобщение по теме « Регуляция жизнедеятельности организмов» 1 . Дайте определение следующим понятиям: Координация, движение, ростовые вещества, безусловный рефлекс 2.Биологический диктант (определите куда относятся следующие высказывания) Безусловный рефлекс Условный рефлекс 1.Передаются по наследству 2.Центры рефлексов расположены в коре больших полушарий головного мозга 3.Видовая специфичность отсутствует 4.в течение жизни изменяется 5.Причинами формирования рефлексов являются события, жизненно важные для целого вида 3.Дополните предложение: 1.-это волна возбуждения, которая рас по нерву. 2.Растения не имеют нервной системы и регуляция их жизнедеятельности происходит лишь с так обычно их называют организмов тем или иным образам отвечать на воздействие окружающей среды называют . 4. «Определи хозяина» а) гидра б) амеба в) человек г) жук 1) сетчатая нервная система 2) центральная нервная система 3) нервной системы нет 4) брюшная нервная цепочка 5) узловая нервная система 6) нервная система лестничного типа 5.Тест 1.Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступаю в: А) кровь; Б) кишечную полость; В) нервные клетки. 2. Рефлекс – это: А) ответная реакция организма; Б) ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы. 3. Зрительная зона полушарий большого мозга располагается в: А) теменной зоне; Б) височной зоне; В) затылочной зоне; Г) лобной доле. 4. Спинной мозг выполняет в нашем организме: А) только рефлекторную функцию; Б) только проводящую функцию; В) рефлекторную и проводящую функцию. 5. Какие клетки служат основой нервной системы: А) нейроны; Б) лейкоциты; В) эритроциты. 6. Спинной мозг – это часть: А) центральной нервной системы; Б) периферической нервной системы.
В основе получения энергии лежит процесс биологического окисления. Сейчас он изучен, создана даже целая наука, занимающаяся всеми тонкостями и механизмами процесса — биохимия. Биологическое окисление — это совокупность окислительно-восстановительных превращений веществ в живых организмах. Окислительно-восстановительными называют реакции, которые протекают с изменением степени окисления атомов вследствие перераспределения электронов между ними.
Первые предположения ученых о том, что внутри каждого живого организма протекают сложные химические реакции, были выдвинуты в XVIII столетии. Изучением проблемы занимался французский химик Антуан Лавуазье, обративший внимание на то, что процессы горения и биологического окисления похожи друг на друга.
Ученый проследил путь кислорода, который поглощается живым организмом в процессе дыхания, и сделал вывод, что в организме происходит процесс окисления, напоминающий процесс горения, но протекающий более медленно. Лавуазье обнаружил, что молекулы кислорода (окислитель) взаимодействуют с органическими соединениями, содержащими углерод и водород. В результате происходит абсолютное превращение, при котором соединения разлагаются.
Некоторые моменты в процессе изучения проблемы оставались для ученых непонятыми:
Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, а также уяснить, что такое биологическое окисление, ученым потребовался не один год. К настоящему времени химиками были изучены: связь дыхания с другими процессами обмена веществ, в т.ч. процесс фосфорилирования. Кроме того, ученые исследовали свойства ферментов, катализирующих реакции биологического окисления; локализацию ферментов в клетке; механизм аккумуляции и преобразования энергии