Причин этих в настоящее время ученые называют много. Некотрые из них:
1.резкое похолодание климата в результате падения метеорита. Пресмыкающиеся- животные с непостоянной температурой тела, холод для них (особенно для животных больших размеров ) губителен
2. конкуренция в ходе борьбы за существование с теплокровными мелкими млекопитающими и птицами
3. уменьшение количества растений (из-за похолодания) и гибель от голода
4. появление покрытосеменных растений, среди которых было много ядовитых. Поедая в большом количестве растительную пищу, животные отравливались. Гибель растительноядных пресмыкающихся влекла за собой гибель хищников.
5. трудности с размножением: яйца имели очень плотную скорлупу и птенцы не могли ее пробить.
6. изменение условий обитания: многие виды были водными или полуводными формами. И т. д.
Объяснение:
Часть А:
1. Наука, изучающая животных, их многообразие, строение и жизнедеятельность, связь со средой обитания называется:
4) зоология
2. В отличие от растений животные:
2) питаются готовыми органическими веществами
3. Наименьшая единица систематики животных.
2) вид
4. Сколько камер имеет сердце рыбы?
1) две
5. Какие рыбы имеют плавательный пузырь?
2) только костные рыбы
6. К хрящевым рыбам относятся:
3) скаты, акулы
7. Скелет позвоночника отдельных представителей земноводных имеют отделы:
2) туловищный и хвостовой
8. Какие животные относятся к отряду Хвостатые земноводные?
3) тритон, саламандра
9. Все рептилии дышат:
1) только лёгкими
10. Какие железы есть у птиц?
3) копчиковые
11. Какие перья обеспечивают полёт птице?
1) контурные
12. Какие птицы относятся к гнездовым?
1) дятлы, голуби
13. Зоб относится к ... системе.
2) пищеварительной
14. Грудная клетка образована:
4) грудными позвонками, рёбрами и грудиной
15. К жвачным животным относится:
3) корова
Часть В:
1. Какие органы относятся к кровеносной системе:
2) сердце, 4) аорта, 5) вена.
2. Какие животные относятся к классу рептилии?
2) вараны, 4) игуана, 5) летающий дракон.
3. Укажите последовательность процесса пищеварения у птиц:
3. Рот --- 2. Глотка ---4. Пищевод --- 6. Зоб --- 1. Желудок --- 7. Кишечник
4. Установите соответствие между признаками животных и их принадлежности к классу.
1) рептилии : А) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, Д) сухая, лишённая желез кожа.
2) птицы : В) отсутствие зубов, Е) перьевой покров.
3) млекопитающие : Б) наличие молочных желез, Г) плацента.
5. Установите соответствие между отделом и костями скелета млекопитающих.
1) череп : В) черепная коробка, Ж) челюсти.
2) туловище : Б) рёбра, Е) позвоночник.
3) пояса конечностей : А )ключица, Д) тазовые кости.
4) свободная конечность : Г) голень, З) стопа.
6. Летающие птицы имеют хорошо развитый киль.
7. Сердце у земноводных трёхкамерное - два предсердия и один желудочек.
8. Какие утверждения верны?
2. Тело большинства рыб покрыто чешуей.
4. Латимерия – представитель древних рыб.
5. Некоторые представители рыб могут дополнительно дышать атмосферным воздухом.
6. Головной мозг состоит из 5 отделов.
8. Скелет земноводных в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб.
9. Передний мозг земноводных больших размеров по сравнению с рыбами.
11. Птицы – теплокровные животные.
15. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые неподвижно соединены с грудиной.
16. У многих птиц грудина имеет костный киль.
18. Мочеточники открываются в клоаку как и у рептилий.
19. Постэмбриональное развитие птенцов, начинается с выходом из яйцевых оболочек.
21. Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены под туловищем.
25. Млечные железы – это видоизмененные потовые железы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Сумчатые 2) Кенгуру 3) Кенгуру исполинский 4) Хордовые 5) Млекопитающие 6) Животные 2. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Барс снежный 2) Хищные 3) Барс 4) Хордовые 5) Млекопитающие 6) Животные 3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Хордовые 2) Млекопитающие 3) Животные 4) Лисица обыкновенная 5) Хищные 6) Лисица 4. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Тюлень 2) Тюлень гренландский 3) Ластоногие 4) Животные 5) Хордовые 6) Млекопитающие 5. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Верблюд одногорбый 2) Млекопитающие 3) Парнокопытные 4) Хордовые 5) Верблюд 6) Животные 6. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Мартышка 2) Мартышка зелёная 3) Приматы 4) Млекопитающие 5) Животные 6) Хордовые 7. Установите соответствие между особенностями размножения и классами животных, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ А) яйцо с большим запасом питательных веществ 1) Земноводные Б) развитие зародыша в матке 2) Млекопитающие В) наличие плаценты Г) развитие с метаморфозом Д) наличие личиночной стадии в развитии Е) оплодотворение в яйцеводах 8. Установите соответствие между признаками и классами животных, для которых эти признаки характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ А) полное разделение артериальной и венозной крови 1) Пресмыкающиеся Б) эмбриональное развитие в яйце у всех видов 2) Млекопитающие В) наличие потовых желёз Г) дифференцированные альвеолярные зубы Д) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке Е) наличие борозд и извилин в коре головного мозга 9. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Напишите эти предложения в правильной формулировке. 1. Среди животных, обитающих в морях и океанах, есть первичноводные и вторичноводные. 2. Предки первичноводных животных жили в воде; предки вторичноводных – на суше. 3. Китообразных относят к вторичноводным: у них видоизменены передние и задние конечности в ласты. 4. Также у них хорошо развит пояс задних конечностей. 5. Для китов и дельфинов, как и для других наземных млекопитающих, характерны четырёхкамерное сердце, теплокровность, живорождение, млечные железы и другие особенности. 6. Китообразные хорошо при к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, жаберное дыхание. 7. Все они обладают сложным поведением. 10. Дайте ответ на во Почему некоторые млекопитающие впадают в зимнюю спячку, ведь все звери теплокровные?
1) 6-4-5-1-2-3
2) 6-4-5-2-3-
3) 3-1-2-5-6-4
4) 2-1-3-6-5-4
5) 1-5-3-2-4-6
6) 2-1-3-4-6-5
7) 1 - г,д, 2- а,б,в,е
8) 1-б,д, 2 - а,в,г,е
9) 4. Также у них ПЛОХО развит пояс задних конечностей.
6. Китообразные хорошо при к жизни в воде: имеют обтекаемую форму тела, толстый слой жира, НО ИМЕЮТ ЛЕГОЧНОЕ ДЫХАНИЕ.
10) Это связано с сложностью добывания корма в зимний период
Объяснение: