eisakov86
?>

Контрольная работа по теме: «Нервная система и органы чувств» Часть 1 ( ) 1. Нервная система выполняет следующую функцию: а) транспорт питательных веществ; б) гуморальная регуляция; в) связь организма с внешней средой; г) удаление вредных продуктов. 2. Центральная нервная система включает: а) спинной и головной мозг б) нервы в) головной мозг и нервы г) нервы, нервные узлы и нервные окончания. 3. Периферическая нервная система включает: а) спинной и головной мозг; б) нервы; в) головной мозг и нервы; г) нервы, нервные узлы и нервные окончания. 4. Нервная регуляция осуществляется с а) нервных импульсов; б) витаминов; в) гормонов; г) ферментов. 5. Нервные узлы – это: а) тела нейронов, лежащие за пределами ЦНС б) аксон одного нейрона в) скопления тел нейронов в ЦНС г) проводящие пути спинного мозга. 6. Дыхательный центр расположен: а) в мозжечке; б) в продолговатом мозге; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе. 7. За координацию движений отвечает отдел головного мозга: а) продолговатый б) мозжечок в) мост г) передний мозг 8. В какой доле коры больших полушарий находится зрительная зона? а) в затылочной; б) в теменной; в) в лобной; г) в височной. 9. Рецепторы, воспринимающие сладкий вкус, сконцентрированы на: а) корне языка; б) кончике языка; в) боковых поверхностях; г) в центре языка на верхней стороне. 10. Первым звеном любого анализатора являются: а) чувствительные зоны коры больших полушарий; б) чувствительные нервы; в) рецепторы; г) вегетативные нервы. Часть 2 ( каждый во по ) 1. Выберите 3 варианта ответа. Какие структуры расположены в полости среднего уха: 1 – барабанная перепонка; 2 – молоточек; 3 – наковальня; 4– стремечко; 5–полукружные каналы; 6–овальные мешочки. 2. Приведите в соответствие данные двух колонок: Часть глаза Выполняемая функция А – склера 1 – выработка нервных импульсов Б – радужная оболочка 2 – питание глаза В – сосудистая оболочка 3 – окраска глаз Г – зрачок 4– преломление световых лучей Д – хрусталик 5 – регуляция количества поступающего света Е – сетчатка 6 – защита ответ внесите в таблицу: А Б В Г Д Е 3. Приведите в соответствие данные двух колонок: Часть анализатора Выполняемая функция А – рецепторы 1 – выработка нервных импульсов Б – чувствительные нервы 2 – проведение нервных импульсов В – чувствительная зона коры 3 – восприятие раздражений больших полушарий 4 – анализ ощущений 5 – формирование образов ответ внесите в таблицу: А Б В Часть 3 ( ) Дайте развернутый ответ на во Что такое близорукость и дальнозоркость? Каковы причины их возникновения? Как устраненяется этот дефект? Система оценивания: 19б – 18б – «5» 17б – 15б – «4» 14б – 10б – «3» Менее 10б – «2»

Биология

Ответы

Lorik-lorik29

yt pyf.

Объяснение:

Mariya dmitrievna
.Лишайники —это своеобразная ГРУППА живых организмов, тело (слоевище) которых образовано двумя организмами — грибом (микобионт) и водорослью или цианобактерией (фикобионт) , находящимися в симбиозе.
3.Известно около 26 тыс. видов лишайников. Они широко распространены в природе за исключением мест, где воздух насыщен вредными газами. Лишайники весьма чувствительны к загрязнению воздуха и поэтому большинство из них в крупных городах, а также вблизи заводов и фабрик быстро погибает. По этой причине они могут служить индикаторами загрязненности воздуха вредными веществами.
4.Симбиотические (мутуалистические) взаимоотношения между компонентами лишайников сводятся к тому, что фикобионт снабжает гриб созданными им в процессе фотосинтеза органическими веществами, а получает от него воду с растворенными минеральными солями. Кроме того, гриб защищает фикобионт от высыхания. Такая комплексная природа лишайников позволяет им получать питание из воздуха, атмосферных осадков, влага росы и туманов, частиц пыли, оседающей на слоевище, из почвы. Поэтому лишайники обладают уникальной существовать в крайне неблагоприятных условиях, часто совершенно непригодных для других организмов, — на голых скалах и камнях, крышах домов, заборах, коре деревьев и др.

5.По анатомическому строению лишайники делят на гомео- и гетеромерные (см. рис. 6.3). У гомеомерных лишайников слоевище представляет собой рыхлое сплетение гиф гриба, среди которых более или менее равномерно располагаются клетки или нити фикобионта.
Шарабанов
Мощным фактором воздействия на животный мир является деятельность человека. Древний человек палеолита уже занимался охотой, истребляя вымерших ныне животных — мамонта и шерстистого носорога, остатки которых обнаружены на стоянках. Дикие звери, птицы и рыбы обеспечивали людей пищей, материалом для одежды, обуви и некоторыми предметами домашней утвари. Наиболее активное воздействие человека на животных начинается со времени, когда люди стали употреблять мясную пищу. Как указывает Ф. Энгельс, использование мясной пищи привело к пользованию огнем и к приручению животных. По мере совершенствования орудий охоты и одомашнивания некоторых животных влияние человека на животный мир усиливалось. Это влияние в основном шло по двум направлениям: через непосредственное уничтожение животных и их одомашнивание и изменение других компонентов природных комплексов, особенно растительности. С переходом к скотоводству, а в эпоху неолита к земледелию, -формы воздействия на животный мир усложнились и расширились.
Следовательно, по мере развития процесса общественного производства усиливалось влияние человека на природу, в том числе на животный мир. Наши лесостепи в этом отношении представляют наиболее яркий пример сильного преобразующего влияния человека на природные комплексы, и в частности на животный мир. Чапский К. К., ссылаясь на ряд источников, пишет, что в 1389 г. во время «третьего хождения митрополита Пимена в Царь-град» путешественники, описывая характер местности по берегам Дона, указывали: «...зверей множество: козы, лоси, волки, лисицы, выдры, медведи, бобры и птицы, орлы, гуси, лебеди, журавли и прочая...». В степях были многочисленные тропы, проложенные табунами тарпанов — диких лошадей, зубров, оленей. «Дикие козы (косули) неисчислимыми массами откачевывали на зиму в леса и возвращались на лето в степи».
Из летописей известно об огромной роли звероловства в жизни славян и других народностей, населявших леса. Шкурами пушных зверей, особенно бобра, соболя, куницы, взымались подати и дани с населения. Историк Н. М. Карамзин писал, что вскоре после завоевания Ермаком Сибири, в 1586 г. «Московский государь наложил ясаку на Сибирское царство, и на Конду Большую, и на Конду Меньшую, и на Пелымское государство, и на Туру, на Иргизское государство, и на Обь Великую, и на все городки Обские 200 тысяч соболей, 10 тысяч лисиц и 500 тысяч белок». Царь Федор Иванович в 1594 г., отправил в Вену 40 360 соболей в качестве цепной на войну с Турцией.
Наша родина издавна является поставщиком пушнины на мировом рынке. До настоящего времени в ряде местностей страны охота на пушного зверя и добыча дичи являются одним из основных источников дохода населения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Контрольная работа по теме: «Нервная система и органы чувств» Часть 1 ( ) 1. Нервная система выполняет следующую функцию: а) транспорт питательных веществ; б) гуморальная регуляция; в) связь организма с внешней средой; г) удаление вредных продуктов. 2. Центральная нервная система включает: а) спинной и головной мозг б) нервы в) головной мозг и нервы г) нервы, нервные узлы и нервные окончания. 3. Периферическая нервная система включает: а) спинной и головной мозг; б) нервы; в) головной мозг и нервы; г) нервы, нервные узлы и нервные окончания. 4. Нервная регуляция осуществляется с а) нервных импульсов; б) витаминов; в) гормонов; г) ферментов. 5. Нервные узлы – это: а) тела нейронов, лежащие за пределами ЦНС б) аксон одного нейрона в) скопления тел нейронов в ЦНС г) проводящие пути спинного мозга. 6. Дыхательный центр расположен: а) в мозжечке; б) в продолговатом мозге; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе. 7. За координацию движений отвечает отдел головного мозга: а) продолговатый б) мозжечок в) мост г) передний мозг 8. В какой доле коры больших полушарий находится зрительная зона? а) в затылочной; б) в теменной; в) в лобной; г) в височной. 9. Рецепторы, воспринимающие сладкий вкус, сконцентрированы на: а) корне языка; б) кончике языка; в) боковых поверхностях; г) в центре языка на верхней стороне. 10. Первым звеном любого анализатора являются: а) чувствительные зоны коры больших полушарий; б) чувствительные нервы; в) рецепторы; г) вегетативные нервы. Часть 2 ( каждый во по ) 1. Выберите 3 варианта ответа. Какие структуры расположены в полости среднего уха: 1 – барабанная перепонка; 2 – молоточек; 3 – наковальня; 4– стремечко; 5–полукружные каналы; 6–овальные мешочки. 2. Приведите в соответствие данные двух колонок: Часть глаза Выполняемая функция А – склера 1 – выработка нервных импульсов Б – радужная оболочка 2 – питание глаза В – сосудистая оболочка 3 – окраска глаз Г – зрачок 4– преломление световых лучей Д – хрусталик 5 – регуляция количества поступающего света Е – сетчатка 6 – защита ответ внесите в таблицу: А Б В Г Д Е 3. Приведите в соответствие данные двух колонок: Часть анализатора Выполняемая функция А – рецепторы 1 – выработка нервных импульсов Б – чувствительные нервы 2 – проведение нервных импульсов В – чувствительная зона коры 3 – восприятие раздражений больших полушарий 4 – анализ ощущений 5 – формирование образов ответ внесите в таблицу: А Б В Часть 3 ( ) Дайте развернутый ответ на во Что такое близорукость и дальнозоркость? Каковы причины их возникновения? Как устраненяется этот дефект? Система оценивания: 19б – 18б – «5» 17б – 15б – «4» 14б – 10б – «3» Менее 10б – «2»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*