rs90603607904
?>

Назвіть три основні групи в научіння.Биология 8 клас Соболь с226 во

Биология

Ответы

gulnaradjhumabaeva123
Роль в природе:
Двустворчатые играют важную роль в морских и пресноводных биоценозах как естественные очистители воды, являясь биофильтраторами. Они подлежат охране, их специально разводят в контейнерах и запускают в водоемы для очистки. Одна устрица за 1 час отфильтровывает 10 литров воды.
Некоторые брюхоногие (малый прудовик) служат промежуточными хозяевами паразитических плоских червей (печеночного сосальщика) .
Моллюски входят в различные цепи питания биоценозов.
Служат пищей животным: сухопутными моллюсками питаются жабры, кроты; водными - рыбы, морские звезды. Головоногие (кальмары, осьминоги, каракатицы) сами служат пищей для многих морских рыб, тюленей, кашалотов и других животных.

Роль в жизни человека:
-Раковины пресноводных жемчужниц используют для изготовления перламутровых пуговиц и различных украшений.
-Мидии, устрицы, морские гребешки (двустворчатые) употребляют в пищу (1,7 млн. т в год) . Во многих странах их искусственно разводят на специальных морских фермах.
-Виноградную улитку в европейских странах специально разводят в улитковых хозяйствах для использования в пищу. На юге страны она приносит вред виноградным посадкам.
-Из головоногих моллюсков особенно ценны кальмары, их ежегодно добывают больше 600 тыс. тонн.
-Речная дрейссена встречается в водохранилищах Волги, Днепра, Дона, в озерах, лиманах Черного моря. Она приносит вред гидротехническим сооружениям: водотоки, трубы технического и питьевого снабжения, защитные решетки сильно обрастают дрейссеной (на 1 кв. м - 10000 экземпляров) , что затрудняет проход воды, поэтому необходима постоянная очистка.
-Корабельный червь тоже приносит вред, он протачивает ходы в днищах судов, деревянных частях портовых сооружений.
-Используют на корм с/х животным: измельченные раковины перловицы, беззубок добавляют в корм курам.
-Большой интерес представляют морские жемчужницы - они образуют жемчуг. Голые слизни при сильном увлажнении вредят с/х растениям. Особенно вредны полевые слизни, поедающие озимые растения, капусту и другие овощи.
-Большой вред приносит хищный моллюск - рапана, завезенная из Японского моря на днищах кораблей в Черное. Здесь она быстро размножилась и уничтожила много устриц, мидий. Единственный борьбы - вылавливание.
-Раковины некоторых морских брюхоногих используют как украшения для изготовления пепельниц, сувениров и т. д.
Поликарпова-Мазурова

ответ:Органы дыхания амфибий разнообразны. Во взрослом состоянии большинство видов дышат легкими и через кожу. Легкие представляют собой парные мешки с тонкими ячеистыми стенками. При относительно малой поверхности легких очень велико значение кожного дыхания кожи и легких поглощать кислород (О2) и выделять углекислый газ (СО2) зависит у амфибий от температуры среды. В таблице 5 представлены данные для зеленой лягушки. Как видно, при температуре окружающей среды +5 град. С через кожу поступает в 1,5 раза больше кислорода, чем через легкие. При температуре +25 град. С, наоборот, через легкие поступает кислорода в 2 раза больше, чем через кожу. Иначе обстоит дело с выходом СО2. При повышении температуры от +5 до +25 .С значение кожи в выходе углекислого газа возрастает только в 3,3 раза, а легких - в 7 раз. При любых температурах роль кожи для удаления СО2 заметно больше, чем легких.

Личинки подавляющего большинства видов в последующем, а у протеев и сирен сохраняются пожизненно. Амфибии во взрослом состоянии наряду с легкими имеют и внутренние жабры. В связи с отсутствием грудной клетки механизм легочного дыхания весьма своеобразен. Роль насоса выполняет, ротоглоточная полость, дно которой то опускается (воздух при открытых ноздрях засасывается), то поднимается (воздух при закрытых ноздрях проталкивается в легкие). Поэтому череп амфибий при небольшой высоте чрезвычайно широк: эффективность легочного дыхания тем больше, чем больше расстояние между ветвями нижней челюсти. К примеру, наибольшей ширины оно достигает у жаб, ороговевшая кожа которых имеет малую дыхательную нагрузку.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назвіть три основні групи в научіння.Биология 8 клас Соболь с226 во
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

arevik2307
alexkortyukov
Yelena_Irina826
layna1241383
fixer2006
Makarov
ukkavtodor6
smileystyle
dsnewline
Yuliya Aleksandr686
vasiliyglukhov
NikolaevichIP1136
Stenenko
djevgen
Olifirenko119