Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите типы поведения животных, расставьте номера ответов в соответствующие колонки таблицы пищевое репродуктивное ориентационное конкурентное общественное комфортное 1. В два часа ночи запел соловей 2. Слоны с удовольствием купаются в водоеме 3. Самка крокодила переносит в пасти вылупившихся детенышей 4. Кукушка откладывает яйца в гнезда мелких птиц 5. Только вылупившийся из яйца, еще слепой кукушонок выталкивает из гнезда других птенцов 6. Кот обнюхивает незнакомую территорию 7. Заяц, прижав ушки, затаился в траве 8. Ёжик свернулся в клубок при приближении человека 9. Медведь маркирует местность, оставляя на почве, кустах и деревья царапки, мочу и помет 10. Пингвины совместно ухаживают за птенцами, пока самки питаются в море 11. В львином прайде завязалась драка между вожаком и молодым львом - чужаком 12. У некоторых животных имеется специальный туалетный коготь для расчесывания шерсти 13. Самки глухарей внимательно наблюдают за токующими самцами 14. Дрозды поедают рябину 15. Сытый кот развалился и дремлет на солнышке 16. Грачи собирают хлам для строительства гнезда 17. Сова то и дело вертит головой, часто осуществляя поворот на 300 градусов 18. Рабочие пчелы танцуют перед ульем, указывая направление сбора нектара 19. Береговые ласточки совместно защищают колонию от нападения жищников 20. Хомяки в защечных мешках переносят корм 21. Страус-самец насиживает кладку яиц 22. Зайцы часто встают на задние лапы и, прислушиваясь, оценивают обстановку 23. Волк выпрыгнул из засады на загривок жертвы 24. Ласка поедает мышевидных грызунов с головы, а когда добычи много, довольствуется только мозгом жертвы. 25. Груминг – это взаимное обыскивание (ловля блох) у человекообразных обезьян
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных.
1.Какая наука изучает жизнедеятельность птиц:
Б) орнитология
2. В состав клетки входят:
В) органические и неорганические вещества
3. Энергия в клетке образуется и накапливается:
В) в митохондриях
4. Волки выполняют роль санитаров и регулируют численность:
Б) зайцев
5. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
В) раздражимость
6. Первые люди появились на Земле:
В) около 2,5 млн. лет назад
7. Предками современных человекообразных обезьян являются:
Б) дриопитеки
8. Органоид, осуществляющий транспорт веществ в клетке:
Г) эндоплазматическая сеть
9. У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
Б) только самец
10. Самые большие гнезда среди птиц строят:
А) орлы
11. Кольцевая ДНК характерна для:
Б) клеток бактерий
12. К вирусным заболеваниям не относится:
Г) дифтерия
13. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
Г) аминокислот
14. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
А) к смене лесных экосистем болотными
15. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
Г) стафилококк
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора.
1. Корни могут выполнять функции: I. образования почек II. образования листьев III. вегетативного размножения IV. поглощения воды и минеральных веществ V. синтеза гормонов и аминокислот а) в) I, III, IV, V;
2. Из перечисленных животных в состав природного сообщества тундры входят: I. белка II. хорек III. песец. IV. лемминг V. зеленая жаба
в) III, IV;
3. К хищникам, как правило, охотящимся из засады, относятся: I. волк II. рысь III. ягуар IV. гепард V. медведь.
г) II, III, V.
4. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня: I. корень погибнет II. все растение погибнет III. рост корня в длину прекратится IV. растение выживет, но будет слабым V. начнут расти боковые и придаточные корни
б) III, V;
5. Нерестится только один раз в жизни:
I. севрюга II. сардина III. горбуша IV. красноперка V. речной угорь
б) III, V;
3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет».
6. Корень у растений выполняет только проводящую функцию. нет
7. Растительный организм образован только живыми клетками. нет
8. На Земле для живых организмов можно выделить три среды обитания. нет
9. Дронт встречается только на Мадагаскаре. нет
10. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза. нет
11. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом. да
12. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод. да
13. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее. нет
14. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных. нет
15. У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков. нет
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
1. Установите соответствие между средой обитания и названиями животных. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Среда обитания= Животные:
А. Почва 2. Слепыш
Б. Наземно-воздушная 3. Бражник 2. Слепыш
В. Водная 1. Выдра