Цикличность есть относительно законченный кругооборот отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), повторяющихся поочередно во времени. Этот принцип реализуется при построении и организации тренировки. Суть его состоит в том, что весь тренировочный процесс — от его элементарных звеньев (отдельного занятия) до этапов многолетней тренировки — должен строиться в форме циклов. Различают:
1) малые тренировки, или микроциклы; их продолжительность от 2—
3 до 7—10 дней;
2) средние тренировки, или мезоциклы; их продолжительность от 3 до
5—6 недель;
3) большие тренировки, или макроциклы; их продолжительность от
3—4 до 12 месяцев и более (например, полугодичные, годичные и четы-
рехлетние (олимпийские) циклы).
Каждый новый цикл является продолжением, развитием предыдущего. Циклы дают возможность систематизировать задачи, средства, методы, величину тренировочной и соревновательной нагрузки и наилучшим образом обеспечить тренировочный процесс
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест для 8 класса «Врожденные и приобретенные программы поведения». 1.Расположите последовательно события при формировании условного рефлекса. Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа: 1.демонстрация условного раздражителя 2.демонстрация безусловного раздражителя 3.возникновение возбуждение в нервных центрах 4."притягивание" возбуждения из центра условного рефлекса к центру безусловного рефлекса 5.образование временной связи между нервными центрами 2.Внешнее торможение условных рефлексов возникает: 1. внутри дуги условного рефлекса 2. при действии нового сильного раздражителя, приводящего к возникновению нового очага возбуждения в коре 3. при чрезмерном увеличении силы и времени действия условного раздражителя 4. при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным 3.Учение о физиологии высшей нервной деятельности человека и животных создал: 1.И. Сеченов 2.И. Павлов 3.И. Мечников 4.Н. Лунин 4.К безусловным рефлексам относятся (несколько вариантов ответая: 1.пищевые 2.половые 3.защитные 4.рефлексы на узнавание 5.Входя в тёмную комнату, вы тянетесь к выключателю, находящемуся на привычном для вас месте. Это пример: 1.безусловного рефлекса 2.видового рефлекса 3.условного рефлекса 4.инстинктивного поведения 6.Выберите подходящую характеристику поведения человека на иллюстрации. 1.уход от опасности 2.биосоциальное поведение 3.инстинкт 4.импринтинг 7.И.П. Павлов полагал, что высшая нервная деятельность: 1. обеспечивает целесообразность поведения в меняющихся условиях жизни 2. осуществляет рефлекторную регуляцию и гармонию частей тела 3. поддерживает жизнедеятельность организма 4. поддерживает постоянство внутренней среды организма 8. Соотнесите ( к цифре подберите букву): Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) импринтинг 2) глотание 3) реакция на звук будильника 4) несколько рефлекторных актов А) условный рефлекс Б) инстинкт В) запечатление Г) безусловный рефлекс
1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?
2) обмен веществ
2. К освобождению энергии в организме приводит
3) окисление органических веществ в клетках тела
3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген?
Рисунка нет, но этот процесс происходит в печени
4. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений,
животных и человека?
3)окисление органических веществ с освобождением энергии
5. При недостатке в организме витамина С наступает
2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек
6. Основным источником энергии для организма служит процесс
2) дыхания
7. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют
1) почки, кожа и легкие
8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в
3) освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности
9. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма
3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ
10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, которая освобождается в результате
1) клеточного дыхания
11. Конечные продукты обмена веществ образуются в
3) клетках и тканях
12. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они
2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма
13. В качестве источника энергии в процессе жизнедеятельности организма в первую очередь используются
1) углеводы
14. В образовании каких веществ участвуют витамины?
1) ферментов
15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить
2) живое от неживого
16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются
4) белки, жиры и углеводы
17. Обмен веществ и превращение энергии —
2) основной признак жизни
18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности
3) поджелудочной железы
19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы
3) клеточном
20. При недостатке в организме витамина А наступает
1) резкое ухудшение зрения
21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы
2) азота
22. В процессе биосинтеза в клетке происходит
3) образование более сложных органических веществ из менее сложных
23. Окисление органических веществ в клетках
1) освобождению энергии
24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул
4) АТФ