Здравствуй ученик! Сегодня мы поговорим о корнях растений.
Задание 1. Вам нужно выбрать правильные утверждения о корнях:
1) Корень – это вегетативный орган растения.
Правильный ответ: Да, это правильное утверждение. Корень выполняет важные функции для растения, такие как поддержка, поглощение питательных веществ и воды, а также хранение запасных веществ.
2) Корень закрепляет растение в почве.
Правильный ответ: Да, это так. Корень помогает растению удерживаться в почве и сохранять устойчивость.
3) Корень состоит из главного и боковых корней.
Правильный ответ: Да, это верно. Корневая система состоит из главного корня, который развивается напрямую из зародыша растения, и боковых корней, которые отрастают от главного корня.
4) Корневые системы делятся на два типа – мочковатые и стрежневые.
Правильный ответ: Да, это правильное утверждение. Корневые системы действительно делятся на мочковатые и стрежневые. Мочковатые корни характерны для злаковых растений, а стрежневые корни характерны для большинства других растений.
5) Зона всасывания состоит из клеток образовательной ткани.
Правильный ответ: Да, это правильное утверждение. Зона всасывания находится в конце корня и состоит из клеток образовательной ткани, которые способны расти и размножаться.
6) В зоне всасывания есть корневые волоски.
Правильный ответ: Да, это правильное утверждение. В зоне всасывания образуются корневые волоски, которые помогают растению поглощать воду и питательные вещества из почвы.
7) С корневой системы растение может вынести неблагоприятные условия (зимовку).
Правильный ответ: Нет, это неправильное утверждение. Корневая система растения не может самостоятельно приспособиться к неблагоприятным условиям.
8) В зоне проведения сформирована проводящая ткань.
Правильный ответ: Да, это правильное утверждение. В зоне проведения, которая находится выше зоны всасывания, находится проводящая ткань, которая отвечает за передвижение воды и питательных веществ по корню и всему растению.
9) Корневой чехлик защищает зону роста от повреждения.
Правильный ответ: Да, это так. Корневой чехлик – это слой клеток, которые защищают зону роста корня от повреждений.
10) У злаковых растений корневая система мочковатая.
Правильный ответ: Да, это правильное утверждение. Злаковые растения обладают мочковатой корневой системой.
Задание 2. Вам нужно вставить пропущенные слова в текст:
Корневая система – это осевой орган, обладающий лучевой симметрией и неопределенно долго нарастающий в длину, благодаря деятельности клеток стволового и конечного меристем. От стебля он отличается тем, что на нем никогда не нарастают листья. В корне различают главный корень, боковые и придаточные корни. Главный корень закладывается еще в зародыше, он ориентирован вниз. Боковые корни формируются на главном. Придаточные корни отрастают от стебля и (Д) закладываются. Корневая система выполняет опорную, транспортную, питательную, проводящую функцию, а у водных растений еще и дыхательную функцию.
Задание 3. Вам нужно соотнести вопросы и ответы:
Что называется корневой системой растения? - B. Совокупность всех корней растения.
Что такое корневой чехлик? - A. Участок корня, прикрытый чехликом, где происходит деление клеток.
Что такое корневой волосок? - Б. Длинный вырост наружной клетки корня на его всасывающей части.
Как называется зона корня, клетки которой увеличиваются в размерах, растягиваются в продольном направлении? - Ж. Зона растяжения.
Где располагается зона деления корня? - 3. В зоне проведения.
Какую функцию выполняет корень благодаря зоне всасывания? - И. Поглощение из почвы воды с растворёнными минеральными веществами.
Как называются корни, которые образуются на стебле и листьях? - Е. Придаточные корни.
В какой зоне осуществляется ветвление корней? - Г. Главный корень.
Как называется корень, развивающийся из зародышевого корешка семени? - Д. Многослойное образование, покрывающее самый кончик корня.
Задание 4. На рисунке изображены видоизменения корней. Вам нужно ответить на вопросы:
1) Какие видоизменения корней изображены на рисунке?
На рисунке изображены корни, которые удлинились и разветвились в поисках воды и питательных веществ.
2) Какие дополнительные функции выполняют эти видоизменения корней?
Эти видоизменения корней помогают растению получать больше воды и питательных веществ из почвы. Они также повышают устойчивость растения в почве.
Надеюсь, эти ответы были полезными и помогли вам лучше понять тему о корнях растений. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их!
borisov
21.09.2020
Задача 1:
Гипертрихоз наследуется как сцепленный с У-хромосомой признак, поэтому мужчины являются переносчиками гипертрихоза, а женщины не могут быть больными. Мужья, несущие гипертрихоз, передают этот признак своим дочерям. У женщин вселиваются лишь носительское состояние и возникают нормальные дочери. Теперь рассмотрим передачу гипертрихоза в данной семье.
Пусть Г - гипертрихоз (абсолютное выражение предполагается), У - нормальное состояние. Поскольку мужчины переносят признак гипертрихоза, они имеют генотип ГУ. Женщины не могут быть больными, поэтому их генотипы - УУ.
По условию, муж является обладателем только гипертрихоза, поэтому его генотип - ГУ. Если мы скрестим мужчину с женщиной (УУ), то вероятность гипертрихоза у рождающихся детей будет равна 50%.
M: ГУ
Ж: УУ
Наследование будет следующим:
1) Генотип ГУ у отца передаётся по одной хромосоме У - если мальчик, то получит гипертрихоз (ГУ), если девочка, то гипертрихоз не будет проявляться (Г - ген будет доминировать над У, и девочка будет получать нормальный ген У от матери). Вероятность рождения мальчика с гипертрихозом составляет 0,5.
2) Генотип УУ у матери передаётся в любом случае. Если мальчик унаследует ген Г отца (ГУ), то его генотип будет ГУ - гипертрихоз будет проявляться только к 17 годам. Если мальчик унаследует ген У отца (ГГ), то гипертрихоз не будет проявляться. Вероятность рождения мальчика без гипертрихоза составляет 0,5.
Таким образом, вероятность рождения мальчика с гипертрихозом в данной семье составляет 0,5, а вероятность рождения мальчика без признака гипертрихоза также составляет 0,5.
Задача 2:
У мать гетерозиготная по обоим формам рахита (RrAa), а отец здоровый, все его родственники также здоровы.
Пусть R - доминантное наследственное связывание с полом, а r - рецессивное наследственное связывание с полом. Пусть A - наследственность аутосомная, а a - наследственность рецессивная. Теперь рассмотрим, как рождаются больные дети.
У мамы гетерозиготная по обоим формам рахита, поэтому ее генотип - RrAa.
Отца генотип - RRaa, так как он здоров, и у всех его родственников нет рахита.
Наследование будет следующим:
1) Ген R от отца передается сыну, если родится сын, то у него генотип будет Rr, и он будет больным (иметь рахит). Вероятность рождения больного сына составляет 0,5.
2) Ген a от отца передается дочери, если родится дочь, то у нее генотип будет Ra, и она будет здоровой (не иметь рахита). Вероятность рождения здоровой дочери составляет 0,5.
Таким образом, вероятность рождения больного ребенка составляет 0,5, а вероятность рождения здорового ребенка без рахита также составляет 0,5.
Задача 3:
У мужчины отсутствие потовых желез проявляется как сцепленный с полом рецессивный признак (p). У женщин отсутствие слуха проявляется как аутосомный рецессивный признак (H). Семейная пара нормальна по этим признакам, значит, оба родителя являются носителями признаков.
Пусть p - отсутствие потовых желез у мужчин, P - наличие потовых желез у мужчин, H - отсутствие слуха, h - наличие слуха.
Теперь рассмотрим выявление генотипов родителей и вероятность рождения ребенка с таким же генотипом как первый.
У семейной пары они являются носителями, поэтому генотипы обоих родителей пpизнаков будут pHPH.
Наследование будет следующим:
1) Отца наследует мальчик. У отца есть отсутствие потовых желез (p), и он наследует его от отца (pHPH). Если мальчик наследует отсутствие слуха (H) от матери, то его генотип будет pH и он будет иметь оба признака. Вероятность для такого случая составляет (1/2) * (1/2) = 1/4.
2) Дочь наследует мать. Если девочка наследует отсутствие потовых желез (p) от одного из родителей (pHPH), а наследует наличие слуха (h) от матери, то ее генотип будет Pp, она будет нормальна по этим признакам. Вероятность для такого случая составляет (1/2) * (1/2) = 1/4.
Таким образом, вероятность рождения ребенка с таким же генотипом как первый в этой семье составляет 1/4.
Задача 4:
Гипертрихоз передается через Y-хромосому, а полидактилия - как доминантный аутосомный ген. В семье гипертрихозом больна только одна Y-хромосома отца, а матери - аутосомно-доминантный ген полидактилии. Рождается нормальная в отношении обоих признаков дочь.
Пусть Г - гипертрихоз (доминантный аутосомный ген), П - полидактилия (доминантный аутосомный ген), г - нормальное состояние (рецессивный аутосомный ген). Теперь рассмотрим передачу генов в этой семье.
Отца генотип - ГгY (гипертрихоз по Y-хромосоме, ген для гипертрихоза по аутосомным генам один), а мать генотип - ППгг (полидактилия по аутосомным генам, генотип нормальный по Y-хромосоме).
Наследование будет следующим:
1) Через Y-хромосому никакие гены наследуются отца к детям, поэтому дочь не может быть больна гипертрихозом.
2) Путем аутосомного наследования дочь унаследует один ген П от матери, поэтому ее генотип будет Пгг. Она будет нормальной по обоим признакам.
Вероятность рождения ребенка без обеих аномалий в этой семье составляет 1.
Таким образом, вероятность того, что следующий ребенок в этой семье будет также без обеих аномалий, составляет 1.
в приложении есть ответ