mantseva
?>

1.Охарактеризуйте отличительные черты трёх систематических групп класса Птицы. 2.Объясните различия между понятиями "систематическая группа"и "экологическая группа". Приведите соответствующие примеры. 3.Установите взаимосвязь внешнего строения и при к местам обитаниям у птиц. 4.Выберите несколько видов птиц и, используя информационные ресурсы, классифицируйте их по четырём признакам.

Биология

Ответы

Neveselova

1) Класс птицы делится на три надотряда:

   Килегрудые или летающие (надоторяд типичные птицы)

   Безкилевые или бегающие (надотряд страусовые)

   Плавающие (надотряд пингвины).

Основные признаки этих групп заложены в названиях.

Надотряд пингвины - плавающие.

Птицы, которые не летают, а плавают. Передние конечности видоизменены в ласты. Аптерий (участков кожи, на которых нет перьев) нет. Перья густые и короткие, образуют плотный покров, плохо намокающий и не продуваемый. Опахало пера развито плохо. Перья напоминают чешуйки. Окраска черно-белая с вариациями (спина черная, брюхо белое). Хорошо развит киль и грудные мышцы. Задние ноги смещены  к хвосту, поэтому по суше передвигаются вертикально. На задних лапах перепонки. Кости без воздушных полостей. Кости цевки не полностью сращены.

Надотряд страусовые  - безкилевые или бегающие

Еще одна группа птиц, которая не летает, зато они при к бегу или ходьбе.  Аптерий нет. Опахало перьев  рыхлое, без бороздок.  Перья мягкие. Крылья слабые. Как следует из названия  у этих птиц киля нет,  грудина маленькая и грудные мышцы развиты слабо. Зато их  мощные ноги идеально подходят  для бега. На ногах по 2 или 3 пальца для быстроты передвижений. На груди, как у динозавров, есть кожная мозоль - утолщенный участок кожи, лишенный перьев. Кости без воздушных полостей. Пояс верхних конечностей имеет слабо развитую ключицу и сросшиеся коракоиды и лопатки. Надоторяд типичные птицы - килегрудые. Самый большой по численности надотряд.  Хорошо развитые грудные мышцы, наличие киля, крылья делает их, в своем большинстве, отличными летунами. В отличие от двух предыдущих групп у них на коже есть птерии (участки покрытые перьями)  и аптерии.  Перья дифференцированы. Имеют хорошо развитые крючки и опахало пера плотное. Кости облегченные, с воздушными полостями. Цевка полностью сросшаяся.  Плечевой пояс нормально развит.

2) Систематическая группа - это группа каких -либо организмов, которые объединены по общим чертам строения и функциональным особенностям. То есть, они объединены по виду, роду, семейству, отряду, порядку, классу, типу и царству.

Экологическая группа - это тоже группа каких либо организмов, но они уже объединены по другому.Их выделяют по отношению организмов к одному фактору среды ( влага, свет, температура и т.д).

Например: Свет - тенелюбивые растения (сциофиты), теневыносливые растения ( сцигелиофиты), светолюбивые растения (гелиофиты).

3) Например:

Птицы-пловцы -Туловище широкое, вальковатое, широко расставленные конечности с хорошо развитыми перепонками (гуси, утки, лебеди) - места обитания водоемы

Птицы леса - Мелкие или средние размеры, крепкий клюв, не очень хорошо летают (пестрый дятел, тетерев)

Птицы открытых Длинные ноги и шея (журавли, дрофа, страусы)

4) Виды: ястреб перепелятник, чирок свистунок, соловей, дрозд-рябинник, страус нанду, пингвин

1. Систематическая классификация

   Безкилевые (бегающие) -  страус нанду

   Плавающие - пингвин

   Килевые (летающие) -  ястреб перепелятник, чирок свистунок, соловей, дрозд рябинник

2. По месту обитания

   Птицы леса - ятреб перепелятник, дрозд- рябинник, соловей

   Птицы открытых сраус нанду

   Птицы побережий и водоемов - чирок-свистунок, пингвин

3. По питания.

Растительноядные - дрозд рябинник

  Насекомоядные - соловей

  Хищники - пингвин, ястреб-перепелятник

   Всеядные - чирок свистунок (насекомые, черви, семена злаков, ряска)

   Растительноядные - страус нанду

4. По развитию птенцов

Гнездовые - соловей, ястреб перепелятник, дрозд-рябинник

 Выводковые - страус нанду, пингвин, чирок-свистунок

Александрович Владимирович

Звуки окружают человека с самого рождения. Выделяются 3 отдела органа слуха:

наружное ухо;

среднее ухо;

внутреннее ухо.

Наружное ухо – видимая часть органа. Оно представлено ушной раковиной и наружным слуховым проходом. Раковина – хрящ воронковидной формы, покрытый кожей. На ее поверхности находятся разные образования: ямки, завитки, возвышенности. Они улучшать качество звука, делают его более громким и направляют в слуховой проход.

К раковине присоединяются волокна ушных мышц. В процессе эволюции человек утратил возможность «шевелить ушами», чтобы точнее локализовать звуки, эти мышцы работают у редких «счастливчиков». Кожный покров раковины имеет сальные и потовые железы.

Глаз человека — сложная оптическая система. Прежде чем попасть на сетчатку, световые лучи проходят через роговицу, жидкость передней камеры глаза, хрусталик и стекловидное тело и многократно преломляются.

Процесс преломления света называется рефракцией. Когда свет преломляется правильно - на сетчатке глаза формируется точная проекция изображений объектов, на которые мы смотрим. Если лучи преломляются неправильно и изображение формируется за пределами сетчатки - зрение становится нечетким.

Нормальная рефракция глаза или эммеротропия - это оптической системы глаза чётко различать предметы, расположенные на любом расстоянии от человека. Главный фокус при нормальной рефракции расположен на сетчатке глаза.

Объяснение:

Смирнов-Оськина

Объяснение:

Баро́метр (др.-греч. βάρος — «тяжесть» и μετρέω — «измеряю») — прибор для измерения атмосферного давления[1]. Ртутный барометр был изобретён итальянским математиком и физиком Эванджелистой Торричелли в 1644 году, это была тарелка с налитой в неё ртутью и пробиркой (колбой), поставленной отверстием вниз (см. опыт Торричелли). Когда атмосферное давление повышалось, ртуть поднималась в пробирке, когда же оно понижалось — ртуть опускалась. Из-за неудобства такая конструкция перестала применяться и уступила место барометру-анероиду, но метод, по которому такой барометр был изготовлен, стал применяться в термометрах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Охарактеризуйте отличительные черты трёх систематических групп класса Птицы. 2.Объясните различия между понятиями "систематическая группа"и "экологическая группа". Приведите соответствующие примеры. 3.Установите взаимосвязь внешнего строения и при к местам обитаниям у птиц. 4.Выберите несколько видов птиц и, используя информационные ресурсы, классифицируйте их по четырём признакам.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Марина555
office3
tatasi
Natysya7777
чухловина209
Тихонова
lenalevmax7937
Акоповна
alenchik19938823
abramovae
yfetyukov2
Vlad Petr531
Bondarev_Ayupova795
polina3mag
majorovnatalya5