АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Предметы окружающей человека действительности представляют собой системы с множеством элементов, их свойств, связей и отношений. Познание мира во всей совокупности его связей и отношений, в процессе его изменения и развития представляет основную задачу научного познания. Первоначально у человека складывается общая картина изучаемого предмета с весьма бедным представлением о его внутренней структуре, составляющих его элементах и связях между ними, знание которых является необходимой предпосылкой раскрытия сущности предмета. Поэтому последующее изучение предмета связано с конкретизацией общего представления о нём.
Объяснение:
вот
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на во какие признаки характерны для млекопитающих? (несколько вариантов) A) два круга кровообращения Б) теплокровность B) трехкамерное сердце Г) наличие диафрагмы Д) легочные мешки Е) развитие коры больших полушарий головного мозга В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен: ПРИЗНАК А) растут в течение всей жизни Б) активно перемещаются в В) питаются готовыми органическими веществами Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д) имеют органы чувств Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам: Особенности системы А) В сердце венозная кровь Б) В сердце четыре камеры В) Два круга кровообращения Г) Один круг кровообращения Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким Е) В сердце две камеры КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей. А) род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд
В связи с изменением сосудистого сопротивления в малом и большом кругах кровообращения и увеличением притока крови в левый отдел сердца возрастает нагрузка на левый желудочек и уменьшается на правый. В соответствии с этим соотношение масс правого и левого желудочков у ребенка в момент рождения составляет приблизительно 1:1, 1,3:1. К концу первого месяца соотношение меняется в сторону преобладания левого, к шестимесячному возрастут он равно 1:2,а к 1 году приближается к нижней границе этого соотношения у взрослых — 1:2,5.Толщина стенки правого желудочка увеличивается с 4,5—5 мм у новорожденных до6—7 мм у подростков 15—16 лет, толщина стенки левого желудочка изменяется соответственно с 4,5—5 до 12 мм. Развитие сердечно-сосудистой системы и увеличение объёма камер сердца и массы миокарда происходят неравномерно (с разной степенью интенсивности) на протяжении всего детства вплоть до зрелого возраста. Наиболее быстрый рост сердца наблюдается в первые 2—3 года и в возрасте 12—15 лет (масса сердца у новорожденного составляет 20— 24 г, или 0,75\% от массы тела, к году она утраивается, к 15—16-летнему возрасту увеличивается в 10—11 раз, составляя0,4—0,5\% от общей массы тела). При этом неравномерность развития различных сердечных структур и нередко некоторое отставание в темпах роста сердечно-сосудистой системы по сравнению с физическим развитием могут приводить, особенно в подростковом возрасте, к функциональным нарушениям в деятельности системы кровообращения.