Одомашнення — це процес змін популяцій рослин або тварин, завдяки якому вони стають пристосованими до утримання в неволі й використання їх людиною. Одомашнення відбувається з метою отримання від рослин і тварин продуктів харчування, промислової продукції (шкіра, волокно тощо) або в інших цілях (транспорт, охорона тощо).
Одомашнення рослин людиною відбувалося незалежно в різних регіонах нашої планети. Самі регіони, у яких відбувалося одомашнення, мали певні особливості. Крім сприятливих кліматичних умов потрібна була ще наявність певних видів рослин з досить великими плодами й достатня кількість населення та певні соціальні умови для можливості утворення осілих поселень. Тому існувало лише кілька центрів походження рослин. Виявив ці центри видатний учений, генетик і селекціонер М. І. Вавилов (мал. 53.1).
В начале XX века Павлов (см. Рис. 1) доказал, что закономерности формирования и торможения условных рефлексов у человека и животных одинаковы.
Рис. 1
Он поставил опыт (см. Рис. 2). В клетку с обезьяной под потолок был повешен банан, после чего обезьяна начала прыгать, пытаясь его достать. Но затем в клетку были помещены ящики, и обезьяна построила из них пирамиду, тем самым добравшись до банана.
Эксперимент Павлова
Рис. 2. Эксперимент Павлова
По окончанию эксперимента Павлов заявил, что это больше, чем условный рефлекс, это формирование знаний на основе представлений об окружающем мире.
Рассудочная деятельность – это высшая форма при организма к условиям окружающей среды. Также она позволяет предвидеть эти изменения.
От животных человека отличает наличие мышления.
Сигнальные системы и мышление
Мышление – это высшая степень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности, установление связи между познавательными процессами.
Оно обеспечено сигнальными системами (см. Рис. 3). Первая сигнальная система – это восприятие от анализаторов (зрение, слух и др.). Вторая сигнальная система – это речь, эта присуща исключительно человеку.
Рис. 3
Речь – это материальная основа мышления. Типы речи:
Внутренняя речь направлена на самого человека. Она пропускает некоторые детали, которые и так ясны, является фрагментарной.
Внешняя речь, с приобретением письменности, стала делиться на устную и письменную (см. Рис. 4). Письменная речь сложная, наполнена сложными грамматическими конструкциями. В то время как устная речь более использует меньший объем слов.
Рис. 4
В диалогическую речь человека включены все участники.
Монологическая – речь, которую произносит один человек. Требует структуризации.
Аффективная – речь, которая характеризуется всплесками эмоций.
В общении речь выполняет коммуникативную (передача информации) и экспрессивную (передача эмоционального отношения к предмету разговора или к собеседнику) функции.
В мышлении речь выполняет сигнальную (обозначение конкретного предмета словом) и обобщающую (обозначение определенного понятия) функции (см. Рис. 5).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проверка знаний с 1 по 6 во полные ответы! Только не врите очень надо
Відповідь:
1.Составляющие экосистемы:
- растения,
- животные,
- бактерии,
- грибы.
2.Экосистема разделяется на такие группы
- образователей (растения),
- потребители (животные),
- разрушители (бактерии, грибы).
3.а) леса
Те животные которые питаются растениями называются травоядными, а животные, которые питаются меньшими, называются хищники.
Трутовики паразитируют, они обитают на деревьях, заяц и лось это животные которые нейтрально существуют. Лиса и волк составляют конкуренцию. Птенцы кукушки выбрасывают других птенцов из гнезда. Кукушка поедает гусениц, обитающих на дереве. Дом в дупле устраивает белка, также нейтрально обитает крот и заяц.
б) озера
Питаются одноклеточными мелкие рачки, щука питается окунем.
4.Бактерии превращают его в неорганические вещества.
5.Лесополоса, сад, огород, пруд, водохранилище, аквариум, цветник, парк.
6.Для обеспечения существования разных видов организмов в различных климатических условиях.
Пояснення: