Мария
?>

Задача на дигибридное скрещивание. Составьте схему скрещивания и запишыте решения задачи. У растения один ген определяет высоту растения( доминантный аллель А- высокое растение , пецессивный аллель а- карликовое растение ), а второй ген - окраску плодов (доминантный аллель В- красные плоды , рецессивный аллель b - желтые плоды В обоих случаях доминирование полное . Скрестили растения с генотипами АаВb и ааВb. Определите генотипы и фенотипы потомков первого поколения.

Биология

Ответы

ananyananar

Р: АаBb * aaBb                                          А - высокое растение

   в. кр.    к. кр.                                         а - карликовое растение

G: AB  aB      aB                                         B - красные плоды

    Ab  ab       ab                                         b - желтые плоды                                    

F1: AaBB  AaBb  AaBb  Aabb                    Р - родительские особи

    в. кр.  в. кр.  в. кр.  в. ж.                      G - гаметы

   aaBB  aaBb  aaBb  aabb                        F1 - первое поколение

   к. кр.  к. кр.  к. кр.  к. ж.

  (в.- высокие, к.- карликовые,

   кр.- красные, ж.- желтые)    

Объяснение:

makeeva-nataliya60

АА - здоровый

Аа - носитель

аа - больной

1) Узнаем генотип особей 3-его поколения:

R: Aa×AA

G: (A), (a)/(A), (A)

F1: AA, AA, Aa, Aa

50%. 50%

(здоровы) (носители)

Мы узнали, что родители передали своим детям( 3 поколение) генотип Аа или АА.

а)Если учесть, что дети (3 поколения) с генотипом АА, то дети 5 и 6 здоровы.

б) Если учесть, что они все гетерозиготы, тогда с равной долей вероятностью будут обладать и их дети(2 поколение) генотипом либо АА, либо Аа.

в) Если учесть, что один из детей (3 поколение) Аа, а другой АА, тогда у одного соответственно будут дети с генотипом Аа или АА, у другого родителя родится ребенок (2 поколение) с генотипом АА, отсюда:

3) На основе этих данных узнаем генотипы особей первого поколения:

Первый вариант: R: (ж)Аа×(м)Аа

F: AA, Aa, Aa, aa.

Вероятность рождения больного ребенка: 25%.

Второй вариант: R: (ж)AA×(м)Aa

F: AA, Aa, AA, Aa.

Как видиим особей с генотипом Аа, не может быть. Следовательно вариант первый как раз является решением этой задачи, но стоит учесть и близкородственный брак, как правило дети от такого брака рождаются мертвыми, или букетом отклонений. По этому ответом к этой задачи также может быть - мутация( нарушение в мейозе).

Shishkinna2002
Рыбы имеют жабры, позволяющие дышать в воде; обтекаемую форму тела, плавники, плавательный пузырь, развиты слух, зрение, обоняние, вкус,  имеют боковую линию, тело покрыто гладкой влажной чешуей- все это позволяет отлично плавать и ориентироваться в воде.
Тело птиц состоит из легких  костей, содержащих полости, заполненные воздухом, передние конечности видоизменены в крылья, тело покрыто перьями и пухом- маховые и рулевые перья служат для полета, хорошо развиты мышцы, участвующие в полете; теплокровность, четырехкамерное сердце, губчатые легкие обеспечивают интенсивное снабжение тканей и органов кислородом и высокий обмен веществ, необходимые для полета. Также у птиц развиты полушария мозга и мозжечок, обеспечивающий координацию движений на земле и в небе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задача на дигибридное скрещивание. Составьте схему скрещивания и запишыте решения задачи. У растения один ген определяет высоту растения( доминантный аллель А- высокое растение , пецессивный аллель а- карликовое растение ), а второй ген - окраску плодов (доминантный аллель В- красные плоды , рецессивный аллель b - желтые плоды В обоих случаях доминирование полное . Скрестили растения с генотипами АаВb и ааВb. Определите генотипы и фенотипы потомков первого поколения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

AlekseiMardanova
polina0075880
ekasatkina
Konstantinovich alekseevna993
mmreznichenko
nurtilekisakov
Smirnovav1982422
rukodelnizza1
Maloletkina-marina2
Neveselova
pucha5261
bhg50
Сергеевна_Юрикович
Aleksandrova Zhanna1250
ivshzam