Механические ткани растений
«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни» - Леонардо да Винчи.
Механические ткани это опора и каркас растения, как скелет у человека. Они пронизывают все части растения, для того чтобы растение было противостоять смещению центра тяжести: нагрузкам на сжатие, изгиб и растяжение.
Отметьте, что механические ткани возникли у первых наземных растений - риниофитов (устар. - псилофитов) - называемых "пионеры суши". Именно они, покинув водную среду, первыми ощутили всю силу земного притяжения и смогли противостоять ей с механических тканей.
Классифицируют механические ткани на основе микроскопической картины: выделяют ткани с равномерно утолщенными клеточными стенками и неравномерно утолщенными.
Колленхима
Колленхима имеет неравномерно утолщенные клеточные стенки, в основе которых находятся полисахариды: целлюлоза, гемицеллюлозы. Важно отметить, что клетки колленхимы являются хлорофиллоносными, то есть к фотосинтезу, так что в подземных частях растения колленхима не встречается. Эта ткань подразделяется на следующие составляющие:
Уголковая колленхима
Клетки в виде шестиугольников, клеточная стенка их утолщена в углах, а между углами стенки тоньше, поэтому данная ткань относится к неравномерно утолщенным. Встречается в стеблях щавеля, гречихи, тыквы - двудольных растений, в крупных жилках листа, черешках листьев.
Пластинчатая колленхима
Характерна для молодых стеблей многих деревьев. В отличие от уголковой колленхимы клетки имеют форму параллелепипеда, вытянуты параллельно поверхности стебля, их наружные и внутренние стенки утолщены.
Рыхлая
На раннем этапе развития клетки данной ткани разъединяются в углах с последующим образованием межклетников (пространства в тканях растения), имеются в стеблях красавки, мать-и-мачехи, горца земноводного.
Склеренхима
Это мертвые клетки, их живое содержимое чаще всего отмирает. Склеренхима встречается в органах высших растений, по сравнению с колленхимой прочнее, выдерживает большие нагрузки. Ядро и цитоплазма клеток разрушаются, особое вещество пропитывает клеточную стенку этой ткани - лигнин, по химическому строению это смесь ароматических полимеров. Склеренхима представлена двумя типами тканей:
Склеренхимные волокна
Представлены вытянутыми и заостренными клетками, форма которых называется "прозенхимная". Клетки плотно прилежат друг к другу, их оболочка очень прочная, клеточные стенки утолщены равномерно. Волокна встречаются во всех органах растения в виде тяжей, могут быть рассеянны в проводящей ткани, собираться в группы или идти сплошным цилиндрическим кольцом.
Касательно нахождения их в проводящей ткани имеется момент, требующий внимания. В зависимости от того, где можно их найти названия разные: в ксилеме (древесине) - древесинные волокна (либриформ), в флоэме (луб) - лубяные волокна (камбиформ). В случае возникновения волокон на месте перицикла, название они получают соответствующее - перициклические волокна.
В текстильной промышленности широко используются не одревесневшие лубяные волокна, к примеру - льна. Из них получают разные ткани, широко применяемые в быту. Так что обязательно отметьте их хозяйственное значение.
Склеренхимные волокна, лубяные волокна
Склереиды
Стенки этих клеток сильно одревесневшие, могут быть пропитаны кремнеземом, известью, кутином. В случае, если диаметр клеток одинаковый (плоды груши) их также называют каменистые клетки (брахисклереиды). Палочковидные склереиды встречаются в семенах бобовых. Остеосклереиды имеют расширение на обоих концах клетки, встречаются в листьях чая. В листьях камелии cклереиды приобретают удивительную форму, напоминающую звезду, они называются астросклереидами.
Как вы уже убедились, склереиды представляют собой мертвые клетки самых различных форм, обнаруживаются во многих органах растения.
1.международный научно-исследовательский проект, главной целью которого было определить последовательность нуклеотидов, которые составляют ДНК, и идентифицировать 20—25 тыс. генов в человеческом геноме.
2.После открытия нуклеиновых кислот в качестве носителя наследственной информации определение гена изменилось, и ген стали определять как участок ДНК (у некоторых вирусов — участок РНК), задающий последовательность полипептида либо функциональной РНК
3.1)Стараться как можно более равномерно распределить высококвалифицированных педагогов по всей системе образования.
Повышать мотивацию педагогов путем изменения статуса профессии и условий работы.
2)Подготовить будущих учителей к реалиям работы с специализированных учебных курсов и педагогической практики в период обучения.
3)Дать возможность учителям использовать эффективные и подходящие педагогические технологии, применяя различные подходы для удовлетворения потребностей разных детей и различных контекстов.
4)Поддержка учителей без отрыва от работы через контекстно-зависимые возможности для непрерывного профессионального развития.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите про мировые экологические проблемы.
Объяснение:
1. Изменение климата
3. Вода
4. Биоразнообразие и землепользование
5. Химические, токсичные вещества, и тяжелые металлы
6. Загрязнение воздуха
7. Обращение с отходами
8. Разрушение озонового слоя
9. Океаны и рыболовство
10. Вырубка леса