Gatina
?>

Опишите особенности этапа юность.​

Биология

Ответы

Иванникова736

Ю́ность — период развития человека, предшествующий зрелости. Социально-возрастная группа, определяемая этим периодом — юношество (молодёжь).Нет единого общепринятого мнения о временных рамках этого периода. Периодизация возрастных границ, существующая в обществе система возрастной стратификации, зависит от культуры и меняется со временем. В одной культуре в одно и то же время существуют различные подходы к определению рамок, в которых рассматривается юность. Так, подростковый возраст обычно считается отдельным от юности, предшествующим ей этапом. Однако некоторые определения включают подростковый возраст как часть юности. Существуют и возрастные периодизации, вводящие между юностью и зрелостью дополнительный этап (молодость, взросление).

Представление о юности, как об отдельной переходной стадии в жизни человека не является общим для всех культур, в некоторых культурах переход от детства к зрелости заключается в коротком «ритуале посвящения»[1].

Средневековое понимание юности, как и других возрастных этапов, больше ориентировалось на социальное положение. Так, холостяк мог считаться «юношей» независимо от возраста. В XVIII веке рост индивидуализма, индивидуального самоопределения, в противоположность при к существующим порядкам появлению нового, романтического, понимания юности, как эпохи «бури и натиска», «второго рождения». Книгу «Эмиль, или О воспитании» Жан-Жака Руссо (1762), где эти идеи были подробно изложены, называют «открытием» или «изобретением» юности.[2]

Одним из вариантов определения юношеского возраста выступает период от 11 лет до 21 года[3]. Многие периодизации проводят верхнюю границу юности в районе 22—23 лет[4].

В границах юности могут выделяться ранняя юность (старший школьный возраст), и поздняя юность, соответствующая периоду жизни после окончания школьного обучения.

Происходящее изменение хронологических границ юности, её удлинение, связано, с одной стороны, с ускорением физического и полового созревания (акселерация), и с другой стороны, с удлинением периода обучения. Новые поколения молодёжи позже, чем в начинают самостоятельную жизнь.К концу юношеского периода завершается общее физическое созревание и половое созревание организма, достигается физическая зрелость. Юноши и девушки достигают максимального роста (в среднем к 21 и к 17 годам, соответственно)[5].

В психологическом развитии в этом периоде важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Формируется целеполагание строить жизненные планы), мировоззрение, общественная позиция. При нормальном развитии, в юности достигается социальная зрелость.

В юности уменьшается и преодолевается свойственная предшествующим этапам развития зависимость от взрослых. В отношениях со сверстниками увеличивается значение индивидуальных контактов и привязанностей по сравнению с коллективными формами общения, на фоне расширения круга общения и ощущения групповой принадлежности.

georgegradoff122

дихання — сукупність процесів, що забезпечують споживан­ня організмом кисню і виділення вуглекислого газу. кисень в ор­ганізмі не накопичується, тому безперервне поступання кисню і виділення вуглекислого газу є життєвою необхідністю.

дихання включає такі послідовні процеси:

1)      газообмін між легеневим повітрям і зовнішнім атмосферним повітрям — зовнішнє дихання (вентиляція легень); 2)      обмін газів у легенях між альвеолярним повітрям і кров’ю ка­пілярів малого кола кровообігу людинпи; 3)      транспорт газів кров’ю по всьому організму;

4)      обмін газів у тканинах між кров’ю капілярів великого кола кровообігу і клітинами тканин і органів;

5)      споживання 02  і виділення с02  в клітинах.

Valerevna Tuzova
1. у растений имеется 2 корневой системы:
стержневая- это один четко выраженный главный корень
мочковатая- это множественное разветвление боковых и придаточных корней.
корень выполняет функции: 1)всасывает из почвы минеральные вещества и проводит их вверх к листьям
2)удерживает растение в земле.
2. органические вещества растение получает с листьев, ведь там происходит процесс фотосинтеза, в ходе которого образуються готовые органические вещества, которые далее разносятся по всему растению
3. корень всасывает с почвы неорганические вещества, это: вода и минеральные соли

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Опишите особенности этапа юность.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vapebroshop
Vladimirovna Yevtodeva
Тест мхи 1 вариант 6 класс
Абубакр_Будаш
alexandrxzx09
platonm777639
Sergeevna803
gorbelena1971
rashodnikoff
shuramuji
marinanx
Сергеевич
mbudilina
sashaleb88
Артур1807
TrubnikovKlimenok926