Биология – эта наука об устройстве всей живой природы. Знать биологию – это значит знать законы, по которым живут все организмы. Человек – это часть природы, хотя и создал цивилизацию. Все мы вышли из природы и вернемся туда.
Полезно знать раздел биологии – ботанику, которая изучает растения. Ознакомившись с ботаникой, можно различать растения. Можно узнать, какие из них ядовиты, какие полезны, какие и для чего можно использовать. Еще ботанику важно знать, чтобы уметь выращивать растения, заниматься сельским хозяйством, если такое нужно будет делать. Да даже комнатные растения не вырастишь без элементарных знаний ботаники.
Точно так же важно знать зоологию – науку о животных, которые обитают бок о бок с нами, людьми. Важно понимать и ценность диких животных, которые вроде бы никакой пользы человеку не приносят. Но каждое существо в природе поддерживает в ней баланс, при котором могут жить все остальные.
А знать анатомию так вообще обязательно каждому человеку, который уважает себя и свое тело. Анатомия – это наука об устройстве человеческого тела. Знания из этой сферы нужно помнить каждый день, заботясь о своем здоровье и здоровье членов своей семьи.
Получается, что биология – это наука о самой жизни, не больше, ни меньше. Не зря ее название происходит от слова «биос», что означает – «жизнь».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Скажіть будь-ласка Чим є досвід самки панди великої, який вона передає своєму малюку? а) вроджені поведінкові реакції, що визначаються спадковістю б) набуті поведінкові реакції, що формуються упродовж життя в) поведінкові реакції, що є подібними у всіх панд г) поведінкові реакції у вигляді інстинктів
1. свойства, присущие всем живым существам:
1) в клетках живых существ содержатся углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – это основные компоненты живого.
2) в многоклеточных организмах из клеток формируются ткани и органы.
3) для живого организма характерен обмен веществ – это совокупность протекающих в организме превращений. обмен веществ обеспечивает связь организма с внешней средой.
4) для всего живого свойственно размножение – это непрерывный процесс воспроизводства потомства. каждая особь воспроизводит потомство себе подобное (дети похожи на своих родителей). это называется самовоспроизведением.
5) все живые существа реагируют на что-либо (свет, холод, жара и т. следовательно, проявляют раздражимость. это свойство, позволяющее живым организмам выживать в изменяющихся условиях.
6) такое свойство как приспосабливаемость присуще всем живым организмам. она проявляется в особенностях внешнего и внутреннего строения.
7) развитие и рост – общее свойство всего живого.
8) эволюция – это длительный процесс развития, это огромное разнообразие форм всего живого, накопленного веками.
2. биосистема в целом – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов, непрерывный круговорот веществ и поток энергии, регулируемые деятельностью живых организмов. а под свойствами биосистемы понимается, как правило, состав, обмен веществ, клеточное строение, размножение, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция.
3. структурные уровни организации живой материи:
1) молекулярный – представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
2) клеточный – представлен свободно - живущими одноклеточными организмами и клетками, входящими в многоклеточные организмы.
3) организменный – представлен одноклеточными и многоклеточными организмами растений, животных, грибов и бактерий.
4) популяционно-видовой – представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций.
5) биогеоценотический – представлен разнообразием естественных и культурных биогеоценозов во всех средах жизни.
6) биосферный - представлен разнообразными молекулами, находящимися в живой клетке.
4. биология - наука о живом мире. соответственно, включает в себя все, что с этим связано. это и растения (ботаника), и животные (зоология), и бактерии (микробиология) и анатомия человека и многое другое. без этих знаний человечество не будет развиваться. медицина умрет, потому что перестанут изобретать новые современные вакцины против вирусов. болезни снова станут неизлечимыми, придут массовые эпидемии. не будет новых видов животных, растений, фруктов и овощей, которые выводят путем скрещивания/ культивирования. урожаи будут скудными, бедными. таких примеров можно множество. именно поэтому биологию нужно изучать, развивать, совершенствовать и использовать в научных целях.
5. основные методы биологических исследований:
1) наблюдения
2) описания
3) сравнение
4) моделирование
5) измерения
6) мониторинг
7) эксперименты
8) электрография
9) радиолокация
10)
11) микроскопия
12) цитологический метод
13) метод
14) генетический
15) метод