1. Какой процесс характерен для всех живых организмов?
2) обмен веществ
2. К освобождению энергии в организме приводит
3) окисление органических веществ в клетках тела
3. Какой буквой на рисунке обозначен орган, в котором происходит превращение глюкозы в гликоген?
Рисунка нет, но этот процесс происходит в печени
4. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений,
животных и человека?
3)окисление органических веществ с освобождением энергии
5. При недостатке в организме витамина С наступает
2) кровоточивость десен, воспаление слизистых оболочек
6. Основным источником энергии для организма служит процесс
2) дыхания
7. Выделительную функцию в организме человека и млекопитающих животных выполняют
1) почки, кожа и легкие
8. Роль дыхания в жизни организмов состоит в
3) освобождении энергии, необходимой для их жизнедеятельности
9. Сущность выделительной функции у животных и человека состоит в удалении из организма
3) азотсодержащих соединений, образующихся в процессе обмена веществ
10. Многие процессы, протекающие в клетке (деление, движение и др.), происходят с затратой энергии, которая освобождается в результате
1) клеточного дыхания
11. Конечные продукты обмена веществ образуются в
3) клетках и тканях
12. Конечные продукты обмена веществ должны быть удалены из организма человека, так как они
2) накапливаясь в тканях, могут вызвать отравление организма
13. В качестве источника энергии в процессе жизнедеятельности организма в первую очередь используются
1) углеводы
14. В образовании каких веществ участвуют витамины?
1) ферментов
15. Обмен веществ и превращение энергии — это признак, по которому можно отличить
2) живое от неживого
16. В клетках человека и животных в качестве источника энергии используются
4) белки, жиры и углеводы
17. Обмен веществ и превращение энергии —
2) основной признак жизни
18. Избыток сахара в крови и моче свидетельствует о нарушениях в деятельности
3) поджелудочной железы
19. Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы
3) клеточном
20. При недостатке в организме витамина А наступает
1) резкое ухудшение зрения
21. Углеводы и жиры не могут заменить в пищевом рационе белки, так как они не содержат атомы
2) азота
22. В процессе биосинтеза в клетке происходит
3) образование более сложных органических веществ из менее сложных
23. Окисление органических веществ в клетках
1) освобождению энергии
24. В процессе энергетического обмена происходит синтез молекул
4) АТФ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
• 1. Яка з наведених властивостей НЕ є характерною для статевого розмноження? А у нащадків виникають нові комбінації алелів Б нащадки мають генотип відмінний від батьківського В у статевому розмноженні беруть участь гамети Г нащадки генетично ідентичні батькам Д для статевого розмноження потрібно утворення гамет • 2. Вегетативним розмноженням є А відкладання ікри рибами Б розсіювання спор опеньками В народження людини Г розмноження малини відводками Д злиття гамет хламідомонади • 3. Статеве розмноження А характерне для всіх еукаріот Б передбачає утворення зиготи В характерне для всіх рослин Г не трапляється у тварин Д не трапляється в гермафродитів • 4. Укажіть процес, що зумовлює відмінність генотипу нащадків від генотипу батьків при статевому розмноженні. А утворення гамет шляхом мітозу Б утворення гамет шляхом мейозу В утворення спор шляхом мітозу Г утворення спор шляхом мейозу Д реплікація ДНК перед утворенням гамет • 5. Партеногенез є різновидом А статевого розмноження Б нестатевого розмноження В вегетативного розмноження Г спороутворення Д статевого розмноження гермафродитів • 6. Увідповідніть організм і типи (чи тип) розмноження, що йому характерні. 1. дріжджі 2. суниця лісова 3. папороть щитник чоловічий 4. дафнія А нестатеве і статеве Б нестатеве, статеве і вегетативне В статеве і вегетативне Г лише нестатеве Д лише статеве
2.A 3.
Явление симбиоза встречается в очень многих группах растений и животных. Замечательный пример демонстрируют бобовые растения и связанные с ними азотфиксирующие бактерии. Эти бактерии живут в специальных клубеньках, развивающихся на корнях бобовых под действием самих же бактерий; они получают от растения питательные вещества, а сами при этом связывают атмосферный азот, превращая его в такие химические соединения, которые могут использоваться растениями-симбионтами. Бактерии живут в симбиозе и со многими другими организмами. Так, у лошадей, крупного рогатого скота, овец и других жвачных, потребляющих богатые клетчаткой корма, в желудочно-кишечном тракте обитают бактерии, частично переваривающие эту грубую пищу. Взамен бактерии получают от хозяина все необходимое питание.
Другой пример симбиоза – лишайники. Они представляют собой очень тесный союз гриба и одноклеточных зеленых (редко – сине-зеленых) водорослей. Гриб обеспечивает водоросли прикрепление и защиту, а также снабжение водой и неорганическими солями. Водоросль же предоставляет грибу продукты фотосинтеза. При благоприятных обстоятельствах и гриб и водоросль, входящие в состав лишайника, могут жить по отдельности, но только находясь в симбиозе они произрастать в таких суровых условиях, в которых многие растения не выживают. Не случайно именно лишайники часто обитают на голых скалах, являясь в таких местах единственными поселенцами.
Одноклеточные зеленые, желто-зеленые и бурые водоросли нередко выступают в качестве симбионтов животных. Водоросль при этом снабжает животное продуктами фотосинтеза, получая, в свою очередь, и убежище, и ряд веществ, необходимых для жизнедеятельности. Зеленые водоросли бывают симбионтами пресноводных простейших, гидры и некоторых пресноводных губок. Бурые водоросли нередко встречаются как симбионты морских простейших (некоторых видов фораминифер и радиолярий). Сходные водоросли живут в симбиозе с кораллами, актиниями и отдельными видами плоских червей.
Различные простейшие являются симбионтами животных, поедающих древесину; это типичные обитатели кишечника, например, термитов и лесных тараканов, где они выполняют ту же работу, что и перерабатывающие клетчатку бактерии – симбионты жвачных. Союз термитов и живущих в их кишечнике простейших является строго облигатным, т.е. эти организмы не могут существовать друг без друга.
Известный пример симбиоза – сожительство рака-отшельника и актинии. Актиния поселяется на раковине, в которой живет рак-отшельник, и своими снабженными стрекательными клетками щупальцами создает для него дополнительную защиту, а тот, в свою очередь, перетаскивает актинию с места на место, увеличивая тем самым территорию ее охоты; кроме того, актиния может потреблять в пищу и остатки от трапезы рака-отшельника.
Другой интересный случай симбиоза – взаимоотношения муравьев и тлей. Совершенно беззащитных тлей муравьи охраняют, пасут и «доят», получая от них сладкие продукты выделения. 4 поищи
5. БОБ - это плод растений порядка бобовых; образуется из верхней завязи одним плодолистиком. Чаще всего это сухой плод, раскрывающийся от вершины к основанию двумя створками. И, таким образом, у рода Фасоль плод является бобом!
6 незнаю
7.Почвообразовательный процесс - Развитие почвы из горной породы совершается под влиянием одновременно протекающих на земной поверхности процессов выветривания ипочвообразования. … Они играют важную роль в формировании почвы и ее плодородия.