компьютеры прочно вошли в нашу жизньтак как некоторые персональные компьютеры могут выполнять до 400 млн.операций,современный человек всю сложную работу перекладывает на компьютер например:компьютер британской метеорологической службы может за одну секунду выполнять до 80 млрд. операций в секунду.чтобы предсказать погоду во всем мире на шесть дней вперед,а работа весьма кропотливая,ему требуется примерно 15 минут.многие современные фермы компьютеризированы.система распределения удобрений,химикатов и воды точно знает,что,когда и сколько нужно подать.точно так же вычисляется,сколько и какого корма следует дать животному в каждое кормление. а приходом интернетавесь мир у вас дома . с глобальной сети можно узнать,найти,отправить,получить любую информацию обо всем. технический прогресс развитию всего общества и повышает качество жизни различных слоев населения.
Устойчивость биогеоценоза (экосистемы) зависит от количества видов. образующих его, а точнее, от количества и длины трофических цепей. При пространственной ярусности повышается количество видов сосуществовать на одной территории - снижается межвидовая конкуренция, увеличивается количество экологических ниш, а следовательно, цепей питания становится больше - сеть трофическая гуще, энергия дольше вращается в экосистеме. При временной ярусности различны сроки размножения, а для животных еще и происходит смена питания: например, ветрооопыляемые растения цветут до распускания листвы, а насекомоопыляемые - позднее, летом, в момент выведения потомства семеноядные птицы становятся энтамофагами (дрозды-рябинники, например), а по мере созревания плодов и семян переключаются на другие виды корма, что опять-таки приводит к увеличению количества цепей питания, сгущению трофической сети и, соответственно, к повышению устойчивости биогеоценоза
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Наука, созданная для того, чтобы разобраться в таком большом разнообразии видов живых существ на нашей планете - 1) ботаника 2) эмбриология 3) цитология 4) систематика 2 Многоклеточные водоросли: 1) имеют ткани и органы 2) не имеют тканей и органов 3) имеют органы, но не имеют тканей 4) имеют ткани, но не имеют органов 3 Сколько классов выделяют в отделе Покрытосеменные? 1) один 2) два 3) три 4) четыре 4 Основатель систематики: 1) Навашин 2) Тимирязев 3) Линней 4) Луи Пастер 5 Укажите номер верного утверждения: 1) Хламидомонада, кукушкин лён, хвош полевой, папоротник орляк - высшие споровые растения 2) Гинкго двулопастной, пихта белая, щитовник мужской - голосеменные растения 3) Сфагнум, кукушкин лён, маршанция, риччия - мохообразные растения 4) все утверждения верны 6 Мхи не имеют: 1) спорангиев 2) стеблей 3) корней 4) листьев 7 Спорофитом у листостебельных мхов является: 1) взрослое зеленое растение 2) ризоиды 3) побег 4) коробочка со спорами на ножке 8 У папоротникообразных из споры развивается 1) спорофит, называемый заросток 2) гаметофит, называемый зигота 3) спорофит, называемый зигота 4) гаметофит, называемый заросток 9 Для маршанции и риччии характерны: 1) корни, стебли, листья 2) ризоиды, стебли, листья 3) спорофит, коробочка со спорами, слоевище, листостебельный побег 4) слоевище, ризоиды, гаметофит, протонема 10 Из предложенных органов, укажите тот, который впервые образовался у растений, отдела Голосеменные? 1) стебель 2) семя 3) спора 4) корень 11 Из предложенного списка укажите только вегетативные органы: 1) семя 2) плод 3) корень 4) цветок 12 Из предложенного списка укажите только генеративные (репродуктивные) органы: 1) цветок 2) корневище 3) междоузлие стебля 4) листья 13 Установите соответствие между классом отдела Покрытосеменные и их признаками: Класс отдела Покрытосеменные Признак класса 1 Однодольные А. Число частей цветка, кратное 3 2 Двудольные Б. Число частей цветка, кратное 4 или 5 В. Стержневая корневая система Г. Мочковатая корневая система Д. Параллельное или дуговое жилкование листьев Е. Сетчатое жилкование 14 Рябина, лапчатка гусиная, миндаль - растения семейства: 1) Бобовые 2) Пасленовые 3) Крестоцветные 4) Розоцветные 15 Плоды стручок и стручочек характерны для растений семейства: 1) Крестоцветные 2) Сложноцветные 3) Розоцветные 4) Пасленовые 16 Первые организмы, которые образовали озоновый слой, который защищает всю планету от губительного ультрафиолетового излучения солнца, из-за интенсивного выделения кислорода в атмосферу называются - 1) псилофиты 2) риниофиты 3) хлорелла 4) цианобактерии 17 Овощные растение из семейства Паслёновые это: 1) белена, паслен, картофель, томат, баклажан 2) капуста, картофель, фасоль, перец, турнепс 3) томат, перец, картофель, баклажан 4) петуния, белена, томат, картофель, перец, фасоль, горох, паслен 18 Соцветие - корзинка характерно для семейства: 1) Мотыльковые 2) Злаковые 3) Крестоцветные 4) Сложноцветные 19 Укажите верное утверждение 1) Ландыш майский - растение из семейства злаковые 2) Стебель у тюльпана называется соломина 3) Плод зерновка встречается у ячменя 4) Плод у ландыша майского - коробочка 20 Установите соответствие Группа сельскохозяйственных растений Представитель 1 Зерновые А. Лён 2 Овощные Б. Хлопок 3 Масличные В. Капуста 4 Техничные Г. Кукуруза Д. Картофель Е. Рис Ж. Овёс З. Пшеница И. Подсолнечник 21 Опыляются с ветра (анемофилия) растения: 1) клевер луговой, сосна обыкновенная, тюльпан 2) сосна, пихта, ель 3) маршанция, лилия королевская, плаун-булавовидный 4) ромашка, василёк, одуванчик, ель колючая 22 Зависят от воды и не встречаются в засушливых местах нашей планеты все растения отдела: 1) Двудольные Покрытосеменные 2) Однодольные Покрытосеменные 3) Голосеменные 4) Мохообразные
1 Наука, созданная для того, чтобы разобраться в таком большом разнообразии видов живых существ на нашей планете -
4) систематика
2 Многоклеточные водоросли:
2) не имеют тканей и органов
3 Сколько классов выделяют в отделе Покрытосеменные?
2) два
4 Основатель систематики:
3) Линней
5 Укажите номер верного утверждения:
3) Сфагнум, кукушкин лён, маршанция, риччия - мохообразные растения
6 Мхи не имеют:
3) корней
7 Спорофитом у листостебельных мхов является:
4) коробочка со спорами на ножке
8 У папоротникообразных из споры развивается
4) гаметофит, называемый заросток
9 Для маршанции и риччии характерны:
4) слоевище, ризоиды, гаметофит, протонема
10 Из предложенных органов, укажите тот, который впервые образовался у растений, отдела Голосеменные?
2) семя
11 Из предложенного списка укажите только вегетативные органы:
3) корень
12 Из предложенного списка укажите только генеративные (репродуктивные) органы:
1) цветок
13 Установите соответствие между классом отдела Покрытосеменные и их признаками:
1 Однодольные
А. Число частей цветка, кратное 3
Г. Мочковатая корневая система
Д. Параллельное или дуговое жилкование листьев
2 Двудольные
Б. Число частей цветка, кратное 4 или 5
В. Стержневая корневая система
Е. Сетчатое жилкование
14 Рябина, лапчатка гусиная, миндаль - растения семейства:
4) Розоцветные
15 Плоды стручок и стручочек характерны для растений семейства:
1) Крестоцветные
16 Первые организмы, которые образовали озоновый слой, который защищает всю планету от губительного ультрафиолетового излучения солнца, из-за интенсивного выделения кислорода в атмосферу называются -
4) цианобактерии
17 Овощные растение из семейства Паслёновые это:
3) томат, перец, картофель, баклажан
18 Соцветие - корзинка характерно для семейства:
4) Сложноцветные
19 Укажите верное утверждение
3) Плод зерновка встречается у ячменя
20 Установите соответствие
Группа сельскохозяйственных растений / Представитель
1 Зерновые
Г. Кукуруза
Е. Рис
Ж. Овёс
З. Пшеница
2 Овощные
Д. Картофель
В. Капуста
3 Масличные
И. Подсолнечник
4 Техничные
А. Лён
Б. Хлопок
21 Опыляются с ветра (анемофилия) растения:
2) сосна, пихта, ель
22 Зависят от воды и не встречаются в засушливых местах нашей планеты все растения отдела:
4) Мохообразные
Объяснение: