Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Биология 11 класс Определите, верно ли данное утверждение Живые организмы значительно ускоряют глобальный обмен веществ в биосфере. .Биомасса – это совокупность всех живых организмов. Выбрать правильный ответ: 1.Нижняя граница рас растений проходит в гидросфере на глубине около 300 метров, так как там: А) нет кислорода Б) нет света В) низкая температура воды Г) нет почвы 2. В тропической пустыне основным ограничивающим фактором является: А) свет Б) температура В) влажность Г) давление 3. В пищевой цепи на следующий трофический уровень переходит не более: А) 90% биомассы Б) 50% биомассы В) 10% биомассы Г) 5% биомассы 4. В большинстве цепей питания начальным звеном являются: А) продуценты Б) редуценты В) консументы 5. В биогеоценоз входят: А) только биотоп Б) биотоп и биоценоз В) только биоценоз 6. К компонентам естественного биоценоза не относятся: А) растения Б) микроорганизмы В) люди Г) животные 7. Основным фактором, определяющим размеры популяций является: А) рождаемость Б) смертность В) миграция 8.Эволюция – это процесс: А) индивидуального развития животного. Б) исторического развития нескольких поколений животных. В) длительного развития животных одного поколения. Г) длительного исторического развития животного мира. 8. Основной причиной эволюции животного мира является: А) изменчивость Б) наследственность В) борьба за существование Г) естественный отбор 9. Первыми живыми организмами на Земле были: А) анаэробные гетеротрофы Б) анаэробные автотрофы В) аэробные гетеротрофы Г) аэробные автотрофы 10. Появление фотосинтеза привело: А) к возникновению многоклеточности Б) к возникновению бактерий В) к накоплению кислорода в атмосфере Г) к возникновению полового процесса 11.К рудиментам человека относят: А) аппендикс Б) хвост В) многососковость Г) волосатое лицо Вместо точек подберите соответствующие слова: 12. Производители органического вещества … 13. Растительноядные и плотоядные животные – это … 14.К редуцентам относятся … Дайте определение понятиям: 15.Популяция – это … 16. Биогеоценоз – это … 17. Ареал – это … 18. Биосфера – это …
Рис. 77. Поперечный срез стебля ржи ( Secale cereale ) с плохо выраженной первичной корой (А) и его схема (Б):
1 - эпидерма, 2 - склеренхима, 3 - хлоренхима, 4 - закрытый коллатеральный пучок, 5 - основная паренхима, 6 - полость.
Последовательность работы. При малом увеличении рассмотреть мощный слой склеренхимы. Выступы его выходят до эпидермы. Между выступами склеренхимы лежат участки хлоренхимы, над ними можно заметить устьица. В более старых стеблях хлорофиллоносную паренхиму заметить почти невозможно, так как стенки ее клеток постепенно одревесневают, как и стенки клеток эпидермы. Отметить, что первичная кора не выражена.
Рассматривая срез при большом увеличении, можно заметить, что в каждом выступе склеренхимы, между участками хлорофиллоносной паренхимы, лежит небольшой проводящий пучок. Ближе к центру расположены более крупные закрытые коллатеральные проводящие пучки. Они окружены крупноклеточной паренхимой. В центре сердцевина не сохранилась. При росте стебля в длину клетки сердцевины разрываются, и образуется полость свойственная стеблям большинства злаков. Поэтому у злаков имеется значительно меньше проводящих пучков, чем у ириса, и располагаются они более или менее в шахматном порядке в два, реже в три ряда. кек лол азазаза