1. прочитайте описание работы и сформируйте ее цель.
Цель работы: Понять что такое экосистема и ее компоненты. Исследовать аквариум как искусственную экосистему. Выявить компоненты экосистем.
2. рассмотрите обитателей аквариума в кабинете биологии либо на себя дома.
Свет искусственный.
Оборудование – Фильтр, лампа, компрессор.
Декорации 1 коряга, 4 натуральных камня
В нашем аквариуме объемом 300 литров обитают:
Растения - бликса японская 4шт, элодея 2 шт, эхинодорус нежный 3 шт
Животные - улитка ампулярия 3 шт, улитка катушка 5 шт, 10 шт гуппи, 2 шт гурами, 5 шт данио рерио, рачок дафния и циклоп (количество неизвестно)
Микроорганизмы-сапрофиты аммонифицирующие (Nitrosomonas, нитрифицирующие Nitrobacter бактерии).
Дополнительно: цианобактерии, инфузории туфельки и амебы (количество неизвестно), спирогира (количество неизвестно)
Примечание
Помимо этих организмов в аквариумах есть некоторое количество занесенных, например инфузорий туфелек
Из простейших обычно встречаются инфузория сувойка, инфузория трубач, инфузория туфелька, амеба, эвглена зелена (количество простейших неизвестно)
Пояснения: Цветение воды и налет на стекле вызывают цианобактерии, одноклеточные водоросли, нитчатые водоросли (в частности спрогира) и одноклеточные животные типа эвглены зеленой.
Инфузории и амебы питаются детритом (разлагающимися остатками) и бактериями
Весь текст практической работы смотрите во вложении
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
При скрещивпнии двух гетерозиготных дрозофилы, имеющих нормальные крылья, в потомстве имеются мухи с зачаточными крыльями - это пример изменчивости комбинативнойМутационной Фенотипической МодифицированнойГенотипической
1). Роберт Гук - физик, испытатель, естествоиспытатель. Внес термин "клетка" в биологию. Усовершенствовал микроскоп и наблюдал клетку растения. В результате заметил сетку из клеток растений (наличие клеточной стенки -- сетка) четкой формы. Возможно поэтому и назвал "клетка". В своей работе 1665 года под названием "Микрография" описал клетки многих растений (укроп, морковь), живых организмов (глаз мухи, личинки, крыло пчелы), плесени и мха.
2). Антонио Ван Левенгук является изобретателем первого микроскопа. Благодаря его изобретению появилась возможность изучать микроорганизмы и в последствии с развитием микроскопа появились такие науки как цито- и гистология. То есть науки изучающие клетки и ткани человеческого и не только организмов и различных растений.
Заслуга Антонио Ван Левенгука в том что благодаря ему случился прорыв в медицине так как теперь мы можем различать возбудителей и выявлять их путем микроскопии.
В биологии тоже его заслуги не менее значительны так как человечество почерпнуло больше знаний о строении живого.
3).Шлейден - привел в 1838 году доказательства, подтверждающие тот факт, что ядро - обязательный компонент всех растительных клеток.
Шван - в 1839 году, проведя сравнительный анализ животной и растительной клеток, сформулировал главные постулаты клеточной теории.
4). Все живые существа - растения, животные и одноклеточные организмы - состоят из клеток и их производных. Клетка не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов. Для всех клеток характерно сходство в химическом составе и обмене веществ. Активность организма слагается из активности и взаимодействия составляющих его самостоятельных клеточных единиц. Все живые клетки возникают из живых клеток.