ело жуков преимущественно короткое или умеренно продолговато, окраска очень разнообразная, может быть с металлическим блеском. В ряде случаев окраска создаётся особыми выделениями, совершенно скрывающими основной фон. К металлическим окраскам (блестящим, матово-блестящим и жирно-блестящим) относят: зелёную различных оттенков (очень широко распространена среди представителей группы), синюю, фиолетовую, медно-красную, пурпурную, бронзовую и чёрную с металлическими оттенками. Неметаллическая окраска может чёрного (очень часто), коричневого, бурого, зелёного, красного (разных оттенков), жёлтого и беловатого цвета с серым или оливковым оттенком.
Характерной особенностью представителей группы являются особые чешуйчатые пятна белого цвета, иногда желтоватые, глинисто-жёлтые или розовые, располагающиеся на переднеспинке, надкрыльях, пигидии, бокам груди, тазиках задней пары ног, брюшных стернитах, бёдрах. Количество и размер данных пятен различны и могут сильно варьировать. Порой эти пятна сливаются между собой, покрывая значительную часть тела, в особенности на надкрыльях.
Голова преимущественно небольших размеров, гораздо у́же переднеспинки, направлена более или менее вперёд и несколько опущена вниз.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть 1. 1. Все живые организмы: а) состоят из клеток б) активно передвигаются в) осуществляют фотосинтез г) имеют корень 2. Бактерия, в отличие от других живых организмов: а) имеет цитоплазму б) имеет ядро в) не имеет ядра г) не делится 3. Часть клетки, выполняющая защитную функцию:а) цитоплазма б) ядро в) вакуоль г) клеточная стенка 4. Высшие растения отличаются от низших тем, что: а) размножаются спорами б) растут всю жизнь в) образуют споры г) имеют органы и ткани 5. Самый увеличительный прибор: а) микроскоп б) телескоп в) весы г) лупа 6. Укажите метод, с которого можно изучать повадки кошки:а) моделирование б) эксперимент в) наблюдение г) сравнение 7. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.а) наличие в муке белков б) наличие в муке минеральных солейв) наличие в муке углеводов – крахмала г) наличие в муке жиров 8. Используя метод классификации, выберите растение, которое относится к отделу Покрытосеменные. а) тополь б) хламидомонада в) кукушкин лён г) сосна 9. Организмы образовывать органические вещества из неорганических: а) прокариоты б) автотрофы в) гетеротрофы г) эукариоты. 10. Основной частью гриба является: а) шляпка б) ножка в) плодовое тело г) грибница 11. Какую роль в жизни человека играет изображённый на рисунке гриб. а) используется в пищу б) портит пищевые продукты в) используется для получения хлеба г) является ядовитым 12. Определите изображённое на рисунке животное. а) скорпион б) паук в) жук г) клещ 13. К съедобным грибам относится. а) подосиновик б) бледная поганка в) мухомор г) сатанинский гриб 14. В какой среде обитает представленное на рисунке животное? а) почвенная б) наземно-воздушная в) водная 15. В северных областях Евразии и Северной Америки расположена природная зона. а) степь б) тундра в) тайга г) пустыня Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести. 16.К обитателям толщи воды не относятся: а) кораллы б) белые акулы в) морские звёзды г) кит д) дельфин е) актиния Выберите три правильных ответа из шести. 17. Какие растения и животные характерны для тайги? а) песец б) медведь в) кедр г) слон д) белка е) кактус 18. Выберите три правильных ответа из шести. а) Все животные питаются готовыми органическими веществами. б) Главные опылители растений – птицы в) Мыши участвуют в повышении плодородия почвы. г) Пауки являются опылителями цветочных растений. д) Блохи – переносчики опасных заболеваний. е) Яд змей используют в медицине. 19. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК ЦАРСТВО А питания гетеротрофный 1. Животные Б питания автотрофный 2. Растения В) активно передвигаются Г) растут в течение всей жизни Д) наличие вакуолей с клеточным соком Е) отсутствие в клетках пластид 20. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца. Представители животных Значение в природе и жизни человека А) Овца 1. Является вредителем сельского хозяйства Б) Блоха 2. Человек разводит для получения мяса В) Бабочка-капустница 3. Могут переносить опасные заболевания Г) Курица Д) Полевая мышь Е) Корова 21. Установите соответствие между информацией из левого и правого столбца. Обитатели Природная зона А) скорпион 1. пустыня Б) кедровка 2. тайга В) соболь Г) тушканчик Д) джейран Е) заяц 22. Установите последовательность расположения представителей царства Растения в порядке усложнения их организации в строении в процессе эволюции, начиная с водорослей. а) голосеменные б) водоросли в) мхи г) покрытосеменные д) папоротники
Традиционная китайская медицина использовала более 1500 растений, наиболее часто в ней применялись астрагал, женьшень, имбирь, кизил, корица, лимонник китайский, лук, кожура мандарина, примула, солодка, спаржа, чеснок, шлемник.
Древнеиндийская медицина, изложенная в «Аюрведе» (I в. до н. э.), использовала около 800 растений, которые используются и в настоящее время. С III в. н. э. в Индии началось возделывание лекарственных растений.
Тибетская медицина возникла на базе индийской, и в трактате по тибетской медицине «Чжуд ши» есть большой раздел, посвящённый использованию лекарственных растений. Тибетская медицина была долгое время окружена мистикой, но в 1898 году врач Пётр Бадмаев перевёл «Чжуд ши» на русский язык, создал кабинет тибетской медицины в Санкт-Петербурге и успешно лечил жителей Петербурга восточными травами, которые ему привозили из Монголии. В тибетской медицине применяют около 400 видов лекарственных растений[4].