arnika-ooo1
?>

Решите В организме человека можно выделить следующие уровни организации: 1) молекулярный, 2) биогеоценотический, 3) тканевой, 4) организменный, 5) популяционно-видовой, 6) клеточный, 7) биосферный, 8) экосистемный. 2. К моносахаридам (А) и полисахаридам (Б) относятся соответственно: 1) крахмал, 2) гликоген, 3) глюкоза, 4) дезоксирибоза, 5) сахароза (свекловичный сахар), 6) лактоза (молочный сахар), 7) рибоза, 8) хитин, 9) целлюлоза. 3. Модель строения молекулы ДНК в 1953 г предложили: а) Ф. Крик, б) Г. Мендель, в) Т. Морган, г) Д. Уотсон. 4. При фотосинтезе происходит выделение кислорода, который образуется при разложении: а) углекислого газа, б) воды, в) воды и углекислого газа, г) глюкозы. 5. К реакциям матричного синтеза относятся: а) репликация ДНК, б) транскрипция; в) трансляция; г) образование нуклеотидов. 6. Какими по типу питания были первые пробионты: а) аэробными гетеротрофами, б) анаэробными гетеротрофами, в) фотоавтотрофами, г) хемотрофами. 7. Создатель первого эволюционного учения Ж.-Б. Ламарк считал, что: 1) виды созданы божественной волей; 2) виды – результат независимых актов творения; 3) виды созданы природой; 4) виды связаны друг с другом; 5) виды неизменны с момента творения; 6) постоянства видов не существует, они непрерывно изменяются; 7) вид – категория, придуманная систематиками; 8) виды реально существуют; 9) низшие формы жизни постоянно самозарождаются из неживой материи; 10) самозарождения жизни в настоящее время не происходит; 11) высшие формы жизни возникли из низших; 12) живые существа обладают стремлением к совершенствованию; 13) усложнение организации происходит в результате борьбы за существование и естественного отбора; 14) организмы целесообразно при к изменению среды; 15) благоприобретенные признаки передаются по наследству; 16) благоприобретенные признаки не наследуются. 8. Каждому понятию подберите соответствующее определение: I. Сравнительно- анатомические доказательства эволюции. 1) Близкий химический состав всех групп растений и животных. II. Морфологические доказательства эволюции. 2) Сходство белков и нуклеиновых кислот. III. Эмбриологические доказательства эволюции 3) Одинаковы принципы генетического кодирования. IV. Биогеографические доказательства эволюции 4) Клеточное строение V. Палеонтологические доказательства эволюции 5) Одинаковые механизмы деления клеток VI. Генетические доказательства эволюции 6) Сходство эмбрионального развития животных VII. Биохимические доказательства эволюции 7) Существование промежуточных форм 8) Гомологичные органы 9) Рудименты и атавизмы 10) Филогенетические ряды форм 11) Особенности рас растений и животных на планете 12) Общее сходство строения 9. Если бы цена рыбы соответствовала затратам энергии на их рост в природных водоемах, то во сколько раз дороже стоил бы 1 кг озерного окуня – хищника, поедающего мелкую рыбу, питающуюся зоопланктоном; по сравнению с 1 кг толстолобика, питающегося фитопланктоном? а) в 10 раз; б) в 100 раз; в) в1000 раз; г) стоимость должна быть одинаковой. 10. Какие из перечисленных организмов являются продуцентами? а) цианобактерии; б) плесневые грибы; в) инфузории; г) плоские черви – планарии. 11. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате: 1) Бесполого размножения 2) Партеногенеза 3) Почкования 4) Полового размножения 12. К теоретическим (А) и эмпирическим (Б) методам исследования соответственно можно отнести: 1) логический, 2) исторический, 3) экспериментальный, 4) дедуктивный, 5) наблюдение, 6) индуктивный, 7) аналитический. 13. Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? ответ поясните. 14. Приведите не менее трех наиболее рас отрицательных воздействий никотина на организм человека. 15. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.

Биология

Ответы

muzeynizhn

Аутосомы - парные хромосомы, одинаковые для мужских и женских организмов. В клетках тела человека 44 аутосомы (22 пары).

Половые хромосомы - хромосомы, содержащие гены, определяющие половые признаки организма.

В кариотипе (качественном и количественном наборе хромосом) женщин половые хромосомы одинаковые. В кариотипе мужчины - 1 одна крупная равноплечая половая хромосома, другая - маленькая палочковидная хромосома.

Половые хромосомы женщин обозначают XX, а мужские половые хромосомы - XY. Женский организм формирует гаметы с одинаковыми половыми хромосомами (гомогаметный организм), а мужской организм формирует гаметы неодинаковые по половым хромосомам (X и Y).

У птиц, бабочек и некоторых видов рыб гомогаметен мужской пол. У петуха кариотип обозначается XX, а у курицы - XY.

Генотип - это система взаимодействующих генов. Взаимодействуют между собой как аллельные, так и неаллель-ные гены. Примером взаимодействия аллельных генов является неполное доминирование, т. е. промежуточный характер проявления признака. Так, скрещивание двух растений ночной красавицы - одного с красными, а другого с белыми цветами - дает в потомстве растения с розовыми цветами.

Развитие признака организма находится обычно под контролем многих генов, например окраска шерсти животных. При скрещивании черного (ААвв) и белого (ааВВ) кроликов появляются серые кролики (АаВв). Причина новообразования: за окраску шерсти отвечают гены Аа (А - черная шерсть, а - отсутствие окраски), за распределение пигмента подлине волос - гены Вв (В - пигмент скапливается у корней волос, в - пигмент равномерно распределяется по длине волоса). Это пример на взаимодействие неаллельных генов, называемое комплементарностью.

Часто ген определяет развитие нескольких признаков организма. Это явление называется плейотропией. Например, у человека есть ген, который отвечает одновременно за развитие дефекта ногтей и коленной чашечки. У растений пигмент, отвечающий за образование красного цветка, вызывает также удлинение стебля, увеличение массы семян.

D.Yu. Polina1703

1.

А- - красные цветы ♀

В-  - широколистные

Р - ♂ красноцв. узколист.

      ♀ розовоцв. широкол.

 

Записываем схему скрещивания  и расставляем генотипы у родителей

Р  ♀ А-вв   х     ♂ааВ-

       кр. узк          роз. шир

 

F1  А-В-      А-вв    ааВ-  аавв

     кр.       кр.      роз.   роз.

    шир    узк       шир    узк

     ¼         ¼          ¼         ¼

 

Рассмотрим каждый признак отдельно:

Так как в F1 есть розоцветковые особи, значит красноцветковая родительская особь является гетерозиготой. Красноцветковые особи из F1 также будут гетерозиготами по данному при­знаку. Это анализирующее скрещивание.

Р  ♀ А-   х  ♂ аа

      кр         роз

F1 50% кр        50% роз

 

По форме листьев тоже, половина растений с широкими, половина с узкими растениями, значит тоже по данному признаку растение гетерозиготно.

 

Итог:

Р ♀Аавв    х     ♂ааВв 

G  Ав  ав          аВ   аВ

F1     АаВв       Аавв        ааВа          аавв

      кр. шир    кр. узк    роз. шир.    роз. узк

          ¼              ¼             ¼                 ¼

ответ: Р – Аавв и ааВв; F1 – АаВв  Аавв  ааВв  аавв

 

2.

А – черная окраска

а – красная

АА – чистопородный бык

Аа – гибридная корова

Р ♂АА х ♀аа

G    А         а

F1       Аа – черные телята

 

Р ♂аа х  ♀Аа

G    а       А   а

F1  Аа      аа      - 50% черных телят, 50% красных телят

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Решите В организме человека можно выделить следующие уровни организации: 1) молекулярный, 2) биогеоценотический, 3) тканевой, 4) организменный, 5) популяционно-видовой, 6) клеточный, 7) биосферный, 8) экосистемный. 2. К моносахаридам (А) и полисахаридам (Б) относятся соответственно: 1) крахмал, 2) гликоген, 3) глюкоза, 4) дезоксирибоза, 5) сахароза (свекловичный сахар), 6) лактоза (молочный сахар), 7) рибоза, 8) хитин, 9) целлюлоза. 3. Модель строения молекулы ДНК в 1953 г предложили: а) Ф. Крик, б) Г. Мендель, в) Т. Морган, г) Д. Уотсон. 4. При фотосинтезе происходит выделение кислорода, который образуется при разложении: а) углекислого газа, б) воды, в) воды и углекислого газа, г) глюкозы. 5. К реакциям матричного синтеза относятся: а) репликация ДНК, б) транскрипция; в) трансляция; г) образование нуклеотидов. 6. Какими по типу питания были первые пробионты: а) аэробными гетеротрофами, б) анаэробными гетеротрофами, в) фотоавтотрофами, г) хемотрофами. 7. Создатель первого эволюционного учения Ж.-Б. Ламарк считал, что: 1) виды созданы божественной волей; 2) виды – результат независимых актов творения; 3) виды созданы природой; 4) виды связаны друг с другом; 5) виды неизменны с момента творения; 6) постоянства видов не существует, они непрерывно изменяются; 7) вид – категория, придуманная систематиками; 8) виды реально существуют; 9) низшие формы жизни постоянно самозарождаются из неживой материи; 10) самозарождения жизни в настоящее время не происходит; 11) высшие формы жизни возникли из низших; 12) живые существа обладают стремлением к совершенствованию; 13) усложнение организации происходит в результате борьбы за существование и естественного отбора; 14) организмы целесообразно при к изменению среды; 15) благоприобретенные признаки передаются по наследству; 16) благоприобретенные признаки не наследуются. 8. Каждому понятию подберите соответствующее определение: I. Сравнительно- анатомические доказательства эволюции. 1) Близкий химический состав всех групп растений и животных. II. Морфологические доказательства эволюции. 2) Сходство белков и нуклеиновых кислот. III. Эмбриологические доказательства эволюции 3) Одинаковы принципы генетического кодирования. IV. Биогеографические доказательства эволюции 4) Клеточное строение V. Палеонтологические доказательства эволюции 5) Одинаковые механизмы деления клеток VI. Генетические доказательства эволюции 6) Сходство эмбрионального развития животных VII. Биохимические доказательства эволюции 7) Существование промежуточных форм 8) Гомологичные органы 9) Рудименты и атавизмы 10) Филогенетические ряды форм 11) Особенности рас растений и животных на планете 12) Общее сходство строения 9. Если бы цена рыбы соответствовала затратам энергии на их рост в природных водоемах, то во сколько раз дороже стоил бы 1 кг озерного окуня – хищника, поедающего мелкую рыбу, питающуюся зоопланктоном; по сравнению с 1 кг толстолобика, питающегося фитопланктоном? а) в 10 раз; б) в 100 раз; в) в1000 раз; г) стоимость должна быть одинаковой. 10. Какие из перечисленных организмов являются продуцентами? а) цианобактерии; б) плесневые грибы; в) инфузории; г) плоские черви – планарии. 11. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате: 1) Бесполого размножения 2) Партеногенеза 3) Почкования 4) Полового размножения 12. К теоретическим (А) и эмпирическим (Б) методам исследования соответственно можно отнести: 1) логический, 2) исторический, 3) экспериментальный, 4) дедуктивный, 5) наблюдение, 6) индуктивный, 7) аналитический. 13. Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? ответ поясните. 14. Приведите не менее трех наиболее рас отрицательных воздействий никотина на организм человека. 15. Фрагмент нуклеотидной цепи ДНК имеет последовательность А-А-Г-Т-Г-А-Ц. Определите нуклеотидную последовательность второй цепи и общее число водородных связей, которые образуются между двумя цепями. Объясните полученные результаты.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

SaraevaTretyakov1941
ntyremsk1
BekturMagometovich189
Vladstreletskiy
Ka-tja78
voropayelena26
Витальевна
galkavik
diannaevaaa
bike-garage8
innesagrosheva22
Dragun1684
Vitalevna
nikdenly
gulyaizmailova