Почва — рыхлый поверхностный слой земной коры, преобразованный в процессе выветривания и населенный живыми организмами. Как плодородный слой, почва обеспечивает существование растений.ответить на вопрос, является почва живой субстанцией или нет, трудно, поскольку она объединяет в себе свойства как живого, так и неживого образования. Недаром В.И. Вернадский относил почву к так называемому биокосному телу. По его определению, почва — это неживое, косное вещество, переработанное деятельностью живых организмов. Ее плодородие объясняется присутствием обогащенных биогенных веществ.Из почвы растения получают воду и питательные вещества. Листья и ветки, отмирая, «возвращаются» в почву, где разлагаются, высвобождая содержащиеся в них минеральные вещества.Почва состоит из твердой, жидкой, газообразной и живой частей. Твердая часть составляет 80-98 % почвенной массы: песок, глина, илистые частицы, оставшиеся от материнской породы в результате почвообразовательного процесса (их соотношение характеризует механический состав почвы).Содержание воды в почве колеблется от долей процента до 40-60 %. Она участвует в снабжении растений водой и растворенными элементами питания.Газообразная часть — почвенный воздух — заполняет поры, не занятые водой. Почвенный воздух содержит больше углекислого газа и меньше кислорода, чем атмосферный воздух. Кроме того, в нем присутствуют метан, летучие органические соединения и др.Живая часть почвы состоит из почвенных микроорганизмов, представителей беспозвоночных (простейших, червей, моллюсков, насекомых и их личинок), роющих позвоночных. Они обитают в основном в верхних слоях почвы, около корней растений, где добывают себе пищу. Некоторые почвенные организмы могут жить только на корнях. В поверхностных слоях почвы обитает множество организмов-разрушителей — бактерий и грибов, мельчайших членистоногих и червей, термитов и многоножек. На 1 га плодородного слоя почвы (толщиной 15 см) приходится около 5 тонн грибов и бактерий.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Каковы отличительные признаки птиц (перьевой покров, двуногохожде-ние, теплокровность, размножение яйцами, крылья, клюв)? 2. Что общего у птиц с пресмыкающимися (линька, сухая кожа, роговые че-шуи, отсутствие зубов, отсутствие мочевого пузыря, четырёхкамерное сердце, раз-множение яйцами) 3. Какие при к полёту характерны для птиц (перьевой покров, отсутствие зубов, лёгочные мешки, один яичник, размножение яйцами)? 4. Какие органы пищеварения возникли в связи с отсутствием зубов и че-люстей (зоб, железистый желудок, мускулистый желудок, двенадцатиперстная кишка)? 5. Что обеспечивает птице устойчивость в полёте (положение крыльев, по-ложение головы, положение внутренних органов, вестибулярный аппарат)? 6. Что представляет собой помёт птицы (каловые массы, смесь каловых масс с мочой, моча)? 7. Как называются кровеносные сосуды, отводящие кровь от сердца (арте-рии, вены)? 8. Как называются кровеносные сосуды, приносящие кровь в сердце (арте-рии, вены)? 9. Как называются сосуды малого круга кровообращения (аорта, лёгочная артерия, полая вена, лёгочная вена)? 10. Какая кровь находится в правом предсердии и правом желудочке (арте-риальная, венозная)? 11. Сколько сокращений делает в минуту сердце птицы (20, 70, 100, 400)? 12. За счёт какого из дыхательных путей образуются лёгочные мешки (тра-хеи, бронхи, бронхиолы, легкие)? 13. Почему птицы откладывают не все яйца сразу, как пресмыкающиеся, а постепенно (наличие одного яичника, облегчение массы тела в полёте, малое число яиц, условия инкубации, забота о потомстве)? 14. Какие птицы относятся к птенцовым – незрелорождающимся (голуби, дятлы, орлы, гуси, утки, куры)? 15. Какую роль играют птицы в биологической защите растений (регули-руют численность насекомых, исключают применение химических средств, дают экономию материальных ресурсов, охраняют окружающую среду)?
Если исследователям удастся найти сделать искусственный шелк паука, его можно использовать, чтобы сделать все от искусственных сухожилий до пуленепробиваемых жилетов и парашютных шнуров. Шелк паука описывается как «более жесткий, чем кевлар и более сильный, чем сталь», но он также очень хорош, что делает его очень полезным веществом в самых разных ситуациях. Шелк паука также может иметь меньше практических применений; он может однажды использоваться в качестве альтернативного источника материала для изготовления дорогих тканей.
Человеку от паука вред малый, а польза большая. Ядовиты немногие из пауков; эти, конечно, опасны людям, которые живут там, где много ядовитых пауков. Пауки, поселившиеся в домах, засоряют стены наших жилищ паутиной. Другого вреда нет.
А польза велика.