Молекулярный (молекулярно-генетический) уровень представлен отдельными биополимерами (ДНК, РНК, белками, липидами, углеводами и другими соединениями); на этом уровне жизни изучаются явления, связанные с изменениями (мутациями) и воспроизведением генетического материала, обменом веществ. Этим занимается наука — молекулярная биология.
Клеточный уровень — уровень, на котором жизнь существует в форме клетки — структурной и функциональной единицы жизни — изучает цитология. На этом уровне изучаются такие процессы, как обмен веществ и энергии, обмен информацией, размножение, фотосинтез, передача нервного импульса и многие другие.
Организменный уровень — самостоятельное существование отдельной особи — одноклеточного или многоклеточного организма — изучают, например, физиология и аутэкология (экология особей). Особь как целостный организм представляет собой элементарную единицу жизни. В другой форме жизнь в природе не существует.
Популяционно-видовой уровень — уровень, который представлен группой особей одного вида — популяцией; именно в популяции происходят элементарные эволюционные процессы (накопление, проявление и отбор мутаций). Этот уровень организации изучают такие науки, как демэкология (или популяционная экология), эволюционное учение.
Биогеоценотический уровень — представлен сообществами (экосистемами), состоящими из разных популяций и среды их обитания. Этот уровень организации изучает биоценология, или синэкология (экология сообществ).
Биосферный уровень — уровень, представляющий совокупность всех биогеоценозов. В биосфере происходит круговорот веществ и превращение энергии с участием организмов.
Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему».
Объяснение:
Энергия, которую получает экосистема, и усваивают продуценты, рассеивается или вместе с их биомассой необратимо передается консументам первого, второго и т. д. порядков, а затем редуцентам, – при этом на каждом из трофических уровней поток энергии падает. Консументы 1 порядка получат 1000 кДж энергии, а консументы 2 порядка 100 кДж. Значит редуценты получат 10 кДж.
ответ: 10 кДж.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
задаю во во второй раз.1. Корень одуванчика одного растения разделили на две части и посадили в разные условия. Одуванчики, выросшие на лугу и в горах. Будут ли отличаться фенотипы одуванчиков, выросших в разных условиях. ответ обоснуйте2. Выберите из предложенного списка примеры действия искусственного отбора :1) высокоурожайные сорта озимой пшеницы2) устойчивость бактерий к антибиотикам3) повышение яйценоскости домашних кур4) повышение устойчивости комнатных мух к ядохимикатам 5) индустриальный меланизм насекомых3. В озеро вселили всеядных рыб. Число дафний выросло, несмотря на то, что всеядные рыбы ими питались. Предположите одно объяснение этого факта. 4. У каких организмов тип взаимоотношений мутуализм? У каких паразитизм?5. Какие хозяйственно- ценные признаки интересны для селекционеров Республики Казахстан, занимающихся выведением новых сортов пшеницы. ответ обоснуйте на примере одного из сортов пшеницы. 6. Предложите устранения причины парникового эффекта.