Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Как называется наука, изучающая живые организмы: 1) ботаника 2) биология 3) экология 4) зоология 2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу: 1) раздражимость 2) размножение 3) рост 4) развитие 3. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни: 1) наземно-воздушной 2) водной 3) почвенной 4) организменной 4. Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится: 1) паразитизм 2) ветер 3) опыление насекомыми растений 4) вырубка лесов 5. Вещество, придающее растительной клетке упругость: 1) жир 2) белок 3) углевод 4) вода 6. Ядро отсутствует в клетках: 1) бактерий 2) растений грибов 7. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о: 1) недостатке воды 2) загрязнении воздуха 3) недостатке минеральных веществ 4) недостатке органических веществ 8. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется: 1) грибница 2) шляпка 3) ножка 4) плодовое тело 9. Водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой: 1) порфира 2) ламинария 3) улотрикс 4) спирогира 10. Лишайники представляют собой результат симбиоза: 1) бактерий и водорослей 2) грибов и высших растений 3) бактерий и высших растений 4) грибов и водорослей Выберите три правильных ответа из шести предложенных: 11. К голосеменным растениям относятся 1) сосна 2) пихта 3) вишня 4) рябина 5) картофель 6) лиственница 12. Установите правильную последовательность приготовления препарата: 1. При препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука 2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло 3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы 4. Накрыть покровным стеклом 5. Тщательно протереть предметное стекло марлей Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу: 1 2 3 4 5 13. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров:
1. Биология
2. Рост
4. Ветер
8. Гробница
6. Бактерий
10. Грибов и водорослей
Объяснение: