Банку плотно закроем пробкой с вставленной в нее стеклянной трубкой. Через трубку наполним банку углекислым газом. Трубку тоже закроем пробкой. Углекислый газ опустится на дно банки, вытеснив более легкий воздух. Чтобы убедиться в этом, откроем банку и быстро опустим в нее горящую лучинку. Углекислый газ не поддерживает горения. Если лучинка погаснет, опыт можно проводить. Снова плотно закроем банку и выставим ее на яркий свет.Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили углекислый газ и выделили кислород.
Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше. Это подтверждает, что зеленые листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету 51 .Сахар в темноте не образуется, поэтому и углекислый газ в темноте растением не поглощается.
Таким образом, зеленое растение само создает органические вещества (в первую очередь сахар) из неорганических (углекислого газа и воды), выделяя при этом кислород и используя энергию солнечных лучей. Значит, зеленое растение не нуждается в получении органических веществ из окружающей среды.
Как же крахмал из листьев попадает в другие органы растений, если он в воде нерастворим?
Под действием особых веществ крахмал снова превращается в сахар и оттекает из листьев в другие органы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(2) 11. Из предложенного списка типов взаимоотношений живых организмов распределите по 2 группам: Кооперация, хищничество, паразитизм, мутуализм, конкуренция, комменсализм, квартирантов. Позитивные взаимоотношения Негативные взаимоотношения
2). В фотосинтезе принимают участия такие клетки, как хлоропласты (зеленый цвет клеток);
3). Запасающая ткань находится чаще всего в стебле, листьях или видоизменения корней, нужны для плода - околоплодник;
4). Ну, они мелкие и быстро делятся, и в результате чего, они хорошо растут, и у них есть большое ядро, а раз эти клетки с большими ядрами,значит, это образовательная ткань.
1.1). Во-первых, происхождение – все виды соединительной ткани в период эмбрионального развития формируются из среднего лепестка зародыша – мезенхимы; Во-вторых, общим признаком всех видов соединительной ткани от других типов ткани является развитое межклеточное вещество. Данный признак является отличительной особенностью именно соединительной ткани – относительно небольшое количество клеток и значительное количество межклеточного вещества. В-третьих, несмотря на множество выполняемых в организме действий, если рассматривать общее предназначение соединительной ткани в целом, все перечисленные выше виды соединительной ткани обеспечивают одну главную функцию – поддержание постоянство внутренней среды в организме, таким образом, выполняют гомеостатическую функцию, что включает в себе и защиту, и питание, и дыхания и ряд других более конкретных действий.
2.1). Они выполняют трофическую, питательную, транспортную и защитную функции, и поэтому генетически и функционально их относят к соединительной ткани.
3.1). У всех видов соединительных тканей особое строение межклеточного вещества отсюда и разные обусловленные им функции. Например в костной ткани располагаются кристаллы кальция, которые придают прочность, поэтому костная ткань выполняет защитную и опорную функции.