rusart3
?>

КР ВАЖНАЯ ВАРИАНТ №1 Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных. А1. Экологическими являются: 1)антропогенные факторы 2)все факторы, воздействующие на организм 3)биотические факторы 4)абиотические факторы А2. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называют а) консументами б) продуцентами в) редуцентами г) паразитами А3. Верно составленная пищевая цепь а) капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб б) ястреб → гусеница капустной белянки → капуста → синица в) капуста → синица → гусеница капустной белянки → ястреб г) гусеница капустной белянки → капуста → синица → ястреб А4. Процесс исторического развития живой природы от появления жизни на Земле до наших дней – это: 1) естественный отбор 2)эволюция 3)борьба за существование 4)межвидовая борьба А5. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают: 1) особи с определенными фенотипами и генотипами 2) семейства и роды 3) виды 4) биогеоценозы А6. Основоположником современного учения об эволюции является А) Ж.Б. Ламарк, Б) Ч. Дарвин, В) Ж.Л. Бюффон, Г) Ш. Бонне. А7. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей: 1) особь 2) вид 3) популяцию 4) разновидность А8. Результатом движущего отбора является: 1) появление новых видов 2) сохранение нормы реакции 3) ослабление борьбы за существование 4) сохранение старых видов А9. Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку? 1) диафрагма 2) лёгочное дыхание 3) головной и спинной мозг 4) замкнутая кровеносная система А10.Примером ароморфоза является: 1) длинная шея у жирафа 2) редукция органов зрения у крота 3) появление рогов у коровы 4) появление легких у земноводных Часть2 В1.Выберите три утверждения, относящиеся к синтетической теории эволюции. 1) Микроэволюция — процесс, происходящий в популяциях. 2) Между организмами происходит борьба за существование. 3) Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость, естественный отбор, борьба за существование. 4) Основными эволюционными направлениями являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. 5) Определённая изменчивость не является наследственной. 6) Вид состоит из популяций. В2. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Основные методы селекции 1)подбор обоих родителей с хозяйственно ценными признаками 2)уборка урожая в агроценозах 3)вегетативное размножение ценных пород животных и сортов растений 4)партеногенез ценных штаммов микроорганизмов 5)гибридизация 6)искусственный отбор среди потомства. В3. Укажите правильное соответствие между группой организмов, представляющих собой звено в пищевой цепи, и функцией, которую они выполняют в сообществе. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Функция ГРУППА А) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы Б) потребляют готовые органические вещества В) создают органические вещества из неорганических Г) фотосинтезирующие растения Д) бактерии и плесневые грибы Е) растительноядные животные, хищники 1) редуценты 2) консументы 3) продуценты Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д В4Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня: Эволюционное учение Основоположником современного эволюционного учения был (А До него уже высказывались идеи об изменяемости мира. Однако именно Дарвину принадлежит учение о (Б) и выживании наиболее при к (В) организмов. Чарльз Дарвин и одновременно с ним Альфред Уоллес объяснили причины возникновения (Г) органического мира. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) разнообразие, 2) Ч. Дарвин, 3) естественный отбор 4) при сотворение мира, 6) условия среды, 7) самозарождение. А Б В Г Часть3. С1. Предположим, что в экосистеме смешанного леса сократилась численность насекомоядных птиц. Приведите не менее трех изменений в этой экосистеме, которые последуют за сокращением численности насекомоядных птиц. С2Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного при объясните его значение и относительный характер при

Биология

Ответы

ooost-2022

Дыхание — процесс необходимый для всех живых существ и простейшие не являются исключением.

Но особых органоидов, которые выполняют эту функцию у простейших не имеется. Процесс дыхания этих организмов осуществляется всей поверхностью тела. Тело простейших поглощает кислород, растворенный в жидкости, в которой они находятся. Далее он окисляет имеющиеся органические вещества и выделяемая пр этом энергия используется для жизнедеятельности.

Углекислый газ, полученный в ходе этого процесса выводится из клетки наружу через клеточную стенку.

germanleon

В природе бактерии распространены чрезвычайно широко. Они населяют почву, выполняя роль разрушителей органического вещества - остатков погибших животных и растений. Преобразуя органические молекулы в неорганические, бактерии тем самым очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы и биологический круговорот.  

 

И в жизни человека роль бактерий огромна. Так, получение многих пищевых и технических продуктов невозможно без участия различных бродильных бактерий. В результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту. Процессы квашения пищевых продуктов тоже связаны с бактериальной активностью.  

 

Встречаются бактерии - симбионты (от лат. «сим» - вместе, «биос» - жизнь) , которые живут в организмах растений и животных и приносят им определенную пользу. Например, клубеньковые бактерии, поселяющиеся в корешках некоторых растений усваивать газообразный азот из почвенного воздуха и таким образом снабжают эти растения азотом, необходимым для жизнедеятельности. Отмирая, растения обогащают почву соединениями азота, что было бы невозможно без участия таких бактерий.  

 

Известны хищные бактерии, поедающие представителей других видов прокариот.  

 

Велика и отрицательная роль бактерий. Различные виды бактерий вызывают порчу пищевых продуктов, выделяя в них продукты своего обмена, ядовитые для человека. Наиболее опасны патогенные (от греч. «патос» - болезнь и «генезис» - происхождение) бактерии - источник различных заболеваний человека и животных, таких, как воспаление легких, туберкулез, аппендицит, сальмонеллезы, чума, холера и др. Поражают бактерии и растения

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

КР ВАЖНАЯ ВАРИАНТ №1 Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных. А1. Экологическими являются: 1)антропогенные факторы 2)все факторы, воздействующие на организм 3)биотические факторы 4)абиотические факторы А2. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называют а) консументами б) продуцентами в) редуцентами г) паразитами А3. Верно составленная пищевая цепь а) капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб б) ястреб → гусеница капустной белянки → капуста → синица в) капуста → синица → гусеница капустной белянки → ястреб г) гусеница капустной белянки → капуста → синица → ястреб А4. Процесс исторического развития живой природы от появления жизни на Земле до наших дней – это: 1) естественный отбор 2)эволюция 3)борьба за существование 4)межвидовая борьба А5. Во внутривидовой конкуренции в конечном итоге побеждают: 1) особи с определенными фенотипами и генотипами 2) семейства и роды 3) виды 4) биогеоценозы А6. Основоположником современного учения об эволюции является А) Ж.Б. Ламарк, Б) Ч. Дарвин, В) Ж.Л. Бюффон, Г) Ш. Бонне. А7. Синтетическая теория эволюции считает минимальной эволюционной единицей: 1) особь 2) вид 3) популяцию 4) разновидность А8. Результатом движущего отбора является: 1) появление новых видов 2) сохранение нормы реакции 3) ослабление борьбы за существование 4) сохранение старых видов А9. Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку? 1) диафрагма 2) лёгочное дыхание 3) головной и спинной мозг 4) замкнутая кровеносная система А10.Примером ароморфоза является: 1) длинная шея у жирафа 2) редукция органов зрения у крота 3) появление рогов у коровы 4) появление легких у земноводных Часть2 В1.Выберите три утверждения, относящиеся к синтетической теории эволюции. 1) Микроэволюция — процесс, происходящий в популяциях. 2) Между организмами происходит борьба за существование. 3) Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость, естественный отбор, борьба за существование. 4) Основными эволюционными направлениями являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. 5) Определённая изменчивость не является наследственной. 6) Вид состоит из популяций. В2. Выберите три верных ответа и запишите соответствующую последовательность цифр. Основные методы селекции 1)подбор обоих родителей с хозяйственно ценными признаками 2)уборка урожая в агроценозах 3)вегетативное размножение ценных пород животных и сортов растений 4)партеногенез ценных штаммов микроорганизмов 5)гибридизация 6)искусственный отбор среди потомства. В3. Укажите правильное соответствие между группой организмов, представляющих собой звено в пищевой цепи, и функцией, которую они выполняют в сообществе. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Функция ГРУППА А) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы Б) потребляют готовые органические вещества В) создают органические вещества из неорганических Г) фотосинтезирующие растения Д) бактерии и плесневые грибы Е) растительноядные животные, хищники 1) редуценты 2) консументы 3) продуценты Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д В4Вставьте в текст «Эволюционное учение» пропущенные термины из предложенного перечня: Эволюционное учение Основоположником современного эволюционного учения был (А До него уже высказывались идеи об изменяемости мира. Однако именно Дарвину принадлежит учение о (Б) и выживании наиболее при к (В) организмов. Чарльз Дарвин и одновременно с ним Альфред Уоллес объяснили причины возникновения (Г) органического мира. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) разнообразие, 2) Ч. Дарвин, 3) естественный отбор 4) при сотворение мира, 6) условия среды, 7) самозарождение. А Б В Г Часть3. С1. Предположим, что в экосистеме смешанного леса сократилась численность насекомоядных птиц. Приведите не менее трех изменений в этой экосистеме, которые последуют за сокращением численности насекомоядных птиц. С2Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного при объясните его значение и относительный характер при
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yurovolga
MislitskiiSergei1403
platonovkosty
pavelvsk2023
qadjiyevaaynura
evge-borisova2
svo1961
Barabanov Gerasimenko
Rizhov Alekyan325
brand
Стадник620
pnatalia
marketing601
in-1973
kovalenko262