Напряженный или длительный умственный труд сопровождается утомлением организма, может вызвать нарушение его деятельности, снижение работо Для предупреждения таких негативных последствий следует соблюдать правила гигиены, которые для лиц разного возраста и профессий отличается. Каждый человек должен владеть общегигиеническими навыками.
Людям с преобладанием умственного труда необходимо повышенное внимание к регулярным занятиям физическими упражнениями. Особенно это касается учеников в период подготовки к экзаменам. Каждые 45-50 минут занятий должны сопровождаться 10-15-минутными перерывами для выполнения физических упражнений. В общем виде гигиенические требования режима дня следующие:
1. Всегда в одно и то же время ложиться спать и просыпаться.
2. Соблюдать режим питания (питаться 4 раза в день – в одно и то же время).
3. Чередовать умственный труд с отдыхом.
4. Во время перерыва играть в подвижные игры, не читать, заниматься физическим трудом.
5. 2-3 часа в день находиться на свежем воздухе (После уроков, после выполнения домашних заданий, перед сном).
6. Строго соблюдать гигиенические рекомендации во время письма, чтения, рукоделия.
7. В выходной день как можно больше находиться на свежем воздухе, соблюдать режим питания и сна.
8. Во время каникул делать прогулки, экскурсии, принимать участие в разных развлечениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с биологией, 6 класс, молю,
ответ:
еще василий великий так определял назначение животных: «одно сотворено на службу человекам, а другое для того, чтобы он созерцал чудеса творения, иное же для нас страшно, чтобы вразумлять нашу нерадивость». есть немало о преданности, неравнодушии, бескорыстии и других душевных качествах наших меньших братьев, которые не задумываются, как поступить, когда их близкие – дети, родители или даже хозяева – в , а сразу же стараются её оказать. животные не могут отличить добро от зла, понять, кто прав, а кто виноват, сделать правильный или неправильный выбор: они действуют по инстинктам, переданным родными по наследству. но нередко получается так, что поступки неразумных животных трогают сердце и заставляют задуматься наделенного разумом человека.
cерия книг «чтение для души» – это сборники рассказов о добрых чувствах животных, об их неравнодушии к собратьям и преданности хозяевам. автор-составитель сборников, зоопсихолог и писатель татьяна жданова, уверена: изучать поведение животных не просто интересно, но и важно, ведь это очередное подтверждение того, как все невероятно и мудро продумано в чудесах божественного творения.
«своим примером, – говорит татьяна жданова, – животные учат нас безотчетной материнской заботе, преданности, самоотверженности (а стоит ли говорить, что в основу современной техники – самолетов, вертолетов, танков – положены «механизмы» животного и несомненно, все те качества, которые заложены в животных всего лишь на уровне инстинкта, в человеке должны быть преумножены».
книги серии “чтение для души” добрые иллюстрации художников л.б. петровой и н.а. гаврицкова.
предлагаем вашему вниманию небольшую подборку из сборников «чтение для души», которые советуем прочитать вместе с детьми. а также советуем посетить сайт умный+добрый, где можно приобрести книги из серий «чтение для души», «учим добрые слова» и «говорящая природа».
спасение котёнка
есть немало фактов о том, как собаки друг другу или попавшим в беду людям. гораздо меньше известны , когда собаки спасают какое-нибудь другое животное. но тем не менее, такое тоже не редкость.
вот послушайте рассказ очевидца. речь в нём идёт о собаке, которая из сострадания возвратила к жизни тонувшего в реке котёнка.